На отечественном ТВ падает доля зарубежного контента

Почти два года назад из нашей страны ушли киты зарубежной видеопродукции: Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount. В 2022 программа передач на отчественном ТВ от этого демарша поменялась не сильно, в эфире шли фильма и передачи, по оформленным ранее контрактам. Аналогично поступали и стриминговвы платформы. В прошлом году всё стало стремительно меняться. 

По данным Mediascope до начала СВО доля импортного контента в российском медиапространстве составляла порядка 40%, по последним исследованиям, стала менее 30%. Наращивают производство отечественные онлайн-кинотеатры. Снимаются высокобюджетные сериалы, полнометражные и короткометражные ленты. Оживляется и документальное кино. 

Ключевые производители контента: Национальная Медиа Группа и «Газпром-Медиа Холдинг» нарастили производство в среднем в полтора раза, практически за два года. На смену европейскому и американскому кинобизнесу идет турецкий, индийский и латиноамериканский. Появляются совместные проекты с дружественными странами, соседями по СНГ. Сетки вещания на ближайший сезон сверстаны ещё в прошлом году и судя по всему контенту из стран, потенциальных противников, в них места всё меньше и меньше.