Антироссийские санкции европейских стран действуют в отношении России почти два года. Хотя первыми ограничительными мерами нашей стране пригрозили ещё десять лет назад, после государственного переворота в соседней Украине.
Давление организовали поэтапно, преимущественно по отраслевому принципу. Наиболее чувствительные меры зарубежные контрагенты из недружественных стран ввели после начала СВО, весной 2022-го.
По замыслу авторов рестрикций, меры экономического воздействия должны были парализовать как винансовый сектор государства, так и промышленность, транспорт, торговлю и логистику. Но, прежде всего топливно-энергетический комплекс. На деле КПД от санкций для их инициаторов оказался со знаком минус. А принятые российскими властями контрсанкции, для ряда отраслей стали драйвером роста. Прежде всего для агропромышленного комплекса, легкой промышленности, сфере дерево и металло обработки.
На этом фоне, были заморожены российские активы в странах ЕС и примкнувших к ним нескольких государств. Всего страны G7, ЕС и Австралия заблокировали активы российского ЦБ в виде наличных и ценных бумаг на сумму порядка €260 млрд, из них две трети - в ЕС.