Как предприниматель, вы можете с полной уверенностью рассчитывать на вероятность того, что в какой-то момент вашей карьеры вы потерпите неудачу. По статистике около 20 процентов новых предприятий терпят неудачу в течение первого года, а половина - к пятому. Даже если вашему бизнесу удастся добиться успеха в течение десятилетия или дольше, вы, вероятно, потерпите неудачу, потеряв крупного клиента, уступив ценовой войне с конкурентом или свернув план расширения.
К сожалению, наша культура приравнивает неудачу к чувству вины, стыда и депрессии, поэтому вам необходимо изучить некоторые серьезные стратегии преодоления, если вы хотите преодолеть свои неудачи, вот четыре способа:
Сначала измените то, как вы видите неудачу. По мнению многих новых и неопытных предпринимателей, неудача кажется концом пути. Это признак того, что они все сделали неправильно или у них нет шансов на успех в будущем. На самом деле, это только начало или неправильный поворот в долгом путешествии.
Вы можете черпать вдохновение у предпринимателей, которые неоднократно терпят неудачу, но все еще продолжают двигаться вперед, или тех, чьи первые предприятия были полными неудачами. Например, помните, что первая компания Билла Гейтса, Traf-o-Data, была почти полным провалом, а не последним из его многочисленных сомнительных бизнес-решений. И все же сегодня он один из самых богатых людей на планете.
Создание бизнеса с нуля - это масштабное мероприятие, которое увеличивает нагрузку на ваши финансы и требует бесчисленных часов работы. Найдите время, чтобы расслабиться. Снимите стресс, прежде чем вернуться к работе со своей следующей идеей.
Немногие успешные предприниматели находят удовлетворение или прибыльность, прыгая с одной возможности на другую. Исследования показывают, что отдых на работе может снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, снизить риск депрессии, снизить уровень стресса и повысить производительность труда.
Вы можете научиться переживать неудачи более продуктивно, если запишите ключевые уроки, которые вы извлекли. Составление списка может служить визуальным напоминанием, вдохновлять вас или напоминать о ваших самых важных уроках в следующий раз, когда вы встретитесь с важной возможностью.
В своем вступительном слове в 2005 году в Стэндфорде Стив Джобс вспомнил о своем уходе из Apple, сказав:
«...оказалось, что увольнение из Apple было лучшим, что могло когда-либо случиться со мной. Тяжесть успеха была заменена легкостью быть новичком, менее уверенным во всем. Это позволило мне войти в один из самых творческих периодов моей жизни».
Вам может не понравиться идея начать все сначала, но попробуйте думать об этом как о чем-то положительном. Вы получаете возможность исследовать новую возможность и новый набор идей; и, что лучше всего, у вас действительно будет время, чтобы сделать это.