Хоть раз в жизни каждый человек сталкивался с хамством. Вне зависимости от собственного характера, самого милого и душевного, дружелюбного и располагающего к себе - от проявлений подобного невежливого поведения не застрахован никто. Обычно встречу с этим явлением рассматривают как досадную, выбивающую из привычной колеи, неприятность.
Как принято реагировать?
Ответить хамством на хамство, «послать куда подальше» или просто промолчать, кипя внутри негодованием. Подобные ситуации, как правило, так и исчерпываются, не неся никаких последствий.
Но все может радикально поменяться, если дело происходит на работе. И в качестве хама выступает коллега. От ответной реакции зависит многое: дальнейшее сотрудничество, климат в коллективе, взаимодействия с остальными коллегами, да и вся карьера. Многие надеются, что конфликтная ситуация не будет иметь продолжения и не скажется на профессиональном общении. Но в трудовой деятельности имеют дело, прежде всего, с живыми людьми, а потом уже работниками и профессионалами. Последнее, к слову, не обязательно. Ясно одно: испорченные отношения в рабочем коллективе не обернуться ничем хорошим: придется забыть о просьбах, помощи и советах. Все это отойдет на задний план или будет попросту игнорироваться. А масштабные и серьезные конфликты и вовсе грозят расколоть команду на несколько враждующих лагерей. В этом случае об эффективной деятельности речи не идет совсем.
Как быть?
В первую очередь, необходимо унять эмоции, не дать себе вспыхнуть. Если отдаться гневу в полную силу, конфликт довольно быстро наберет силу и мирно его разрешить не получится.
Дальше стоит встать на путь понимания. Почему человек опустился до хамства? Это в его природе? Или есть иные причины? Наклеивание ярлыков - дело не хитрое, но и не продуктивное. Эффективнее найти истину и узнать источник проявленной агрессии. Нельзя исключать вариант, что он кроется в совсем сторонней ситуации и прямо не связан с происходящим на данный момент.
И завершающим аккордом станет реакция. Собственно, перед тем, как ее проявить, лучше задуматься, что ею получится донести до оппонента. Основная цель, несомненно, это сообщение о невозможности подобного общения в дальнейшем. Неожиданным и обезоруживающим станет простой вопрос: «Что заставляет тебя так говорить?». В этом случае стандартное развитие конфликта окажется пресечено.
Резюмируя, необходимо отметить: проявления хамства хоть и довольно неприятны, но достаточно обыденны. Но возможно сделать их реже и безболезненнее. Нужно лишь правильно реагировать.
Фото: stihi.ru