Китайская экономика продолжает показывать положительный темп роста. В начале 2019 года демонстрировался рост в 6,6%, что весьма впечатляет по сравнению с другими развивающимися странами.
Сотрудничество с Китаем имеет свои особенности, и оно не похоже партнерство с Европой или США. Для успешного сотрудничества с китайцами предпринимателям необходимо быть в курсе всех культурных особенностей.
Основным СМИ в Китае выступает коммунистическая партия. Также на нее ложится образование и социальный контроль граждан. В основном китайское информационное пространство можно сегментировать по трем группам:
Таким образом в Китае приветствуются только внутренние СМИ. Иностранные и международные издательства не приживаются надолго и обычно их мнение менее ценно, чем у локальных журналов.
Коммунистическая партия полностью регулирует информационное пространство. Цензура в Китае используется слишком часто и затрагивает любые аспекты. Доступ граждан к иностранным издательствам чаще всего закрыт или находится под строгим контролем партии. Например, Wikipedia запрещена в Китае из-за возможных угроз национальной безопасности.
Жесткому контролю подлежат и социальные медиа. Упоминание европейских персонажей или их сравнение с китайскими может караться санкциями и удалениями ресурсов. Например, в 2017 году был запрещен сказочный персонаж Винни Пух, потому что был сравнен с главой Китая в новостном блоге.
Китайский медиа рынок имеет свои особенности. Например, интервьюирование китайских партнеров возможно только на китайском и очень редко - на английском. При этом в Гонконге различают три варианта языка - мандарин, кантонский и английский.
Деятельность на китайском рынке в основном складывается на основе уважения культурной составляющей. Достаточно вспомнить провал бренда Dolce&Gabbana, которому китайские власти объявили бойкот из-за неудачной рекламы.
Среди успешных примеров с Китаем считается завод Tesla, построенный в Шанхае. Основатель компании Илон Маск неоднократно приезжал к китайским властям для закрепления отношений, несмотря на напряженные отношения Китая с США.
Для российских предпринимателей эксперты выделили несколько советов по входу на китайский рынок:
Главное правило при входе на китайский рынок - это убедить общество, что предприниматель заинтересован в процветании Китая, а не в получении прибыли. При этом нужно оставаться внимательным к культуре китайцев и учитывать специфику языков в регионах.
Читайте также: Эксперты озвучили данные об эффективности бизнеса в регионах России
Фото: moyaidea.ru