Проблемы с производством
Согласно недавнему отчету Reuters, торговые санкции затронули крупнейшие компании: только в технологическом секторе США потери исчисляются в 1,3 млрд. долларов в месяц, а автопроизводители из-за проблем с закупками стали и алюминия теряют миллиарды.
Немудрено, что в скором времени это отразится на стоимости готовой продукции - ждем удорожания авто, гаджетов и компьютеров. Хотя некоторые компании вроде Apple заявляют, что готовы перенести сборочные цеха Ma Pro их Техаса в Китай, на рост цен это уже никак не повлияет.
Отсутствие ресурсов
Китайские смартфоны достаточно бодро заняли места на полках наших магазинов, выгодно отличаясь ценой от своих «коллег» из других стран. В основе их экспансии - крупные китайские компании, такие, как Huawei и Xiaomi. Они стараются размещать производство на территории Китая и делать его полноцикловым, но с одним компонентом такая схема пока не работает. Это точные микросхемы для процессоров.
Проследим производственный цикл: диоксид кремния из США едет в Японию, где превращается в сырье для заводов (формуется). Затем чаще всего это сырье едет в Тайнань или Южную Корею, и уже там на заводе печатается чип, попадающий на сборку в Китай.
Торговая война задевает практически всех участников этой цепочки, что делает компании, которые производят процессоры, крайне уязвимыми. Например, из 29 таких компаний (работавших на 2001 год) передовыми и успешными сегодня можно назвать лишь 5.
Невозможность работы с поставщиками из Китая
В таких условиях многие закупщики прекращают работу с китайскими поставщиками, поскольку те не могут больше гарантировать надежность и своевременность отгрузки. Для компаний, которые достаточно давно перенесли в Китай свои сборочные цеха и точки отгрузки, это звучит как приговор.
Возможное изменение цепочек поставки повлечет за собой некоторые «сдвиги» рынка в сторону игроков, которые санкций пока избегают - это Япония, Корея, Индия. Вопрос в том, будет ли американская администрация составлять «белые» и «черные» списки компаний, поскольку многие китайские гиганты имеют свои точки сборки и логистические центры и в указанных странах. В любом случае - платить за все эти «телодвижения» придется рядовым потребителям.
Читайте также:
Фото: news.meta.ua