Первое правило при сотрудничестве с крупными компаниями - это работа с авансом. Если заказчик восхваляется и продолжает предлагать работу с оплатой по результату - лучше отказаться от такого предложения.
Часто можно увидеть, как крупные компании оказывают большое давление на маленьких игроков, выступающих в роли исполнителей. Из этого вытекает второе правило - быть готовым к долгим переговорам.
Большие заказчики будут постоянно придираться, долго согласовывать техническое задание, и в целом работа с ними затянется надолго.
Следующее правило - начинать работу только после подписания контракта. Стоит помнить, что согласование договора проходит тщательную проверку несколькими лицами, и не исключено, что заказчик будет просить приступать к работе пораньше.
Если такая ситуация действительно произошла, то лучше всего отказаться, сделав поправку на высокие риски и повышенные затраты. Можно также потребовать гарантийное письмо, которое станет основанием подтверждения договоренностей обеих сторон.
Таким образом, маленьким компаниям необходимо изменить свое отношение к документообороту в принципе.
Еще одно правило работы с крупной компанией - это внимательное чтение соглашения о неразглашении. Большие организации будут пытаться быстро подписать договор, ссылаясь на его простоту и шаблонность.
Стоит уделить соглашению несколько больше времени. В первую очередь нужно обратить внимание на обязанности сторон, их ответственность и штрафные санкции.
Следующее правило - затянутость согласования договора со стороны исполнителя. Нередко бывает, что менеджеры компании согласовывают сделку не один месяц. Обычно такое бывает, если управленцы не готовы понести убытки. В таком случае персонал нужно контролировать и проверять.
Еще одно правило - это отказ за риски заказчика. Часто бывает так, что крупная компания хочет перенести часть рисков, как правило, финансовых на исполнителя. В таком случае соглашаться на сделку не нужно.
Следует также помнить, что нельзя соглашаться защищать права заказчика в суде. Это может обернуться дополнительными расходами и проблемами репутации.
Помимо этого, нужно не забывать фиксировать все изменения технических заданий. Если инициатива исходит от исполнителя, то заказчику следует направить официальное письмо с просьбой о поправке ТЗ.
И, наконец, последнее правило - качественное оказание услуг. Здесь важны быстрый отклик, соблюдение сроков и конечно качество работы.