Среди наиболее сложных сфер договоров с заказчиками является отрасль иллюстраций и искусства. Она требует множества усилий и качественной работы в срок. Творческая область сегодня доступна всем людям, начиная с подросткового возраста, поэтому барьеров входа на рынок здесь практически нет.
Первый совет по успешным взаимоотношениям с клиентом - это личная встреча. Именно такой тенденции подвержены творческие проекты. Они отличаются тем, что все находятся на стадии идеи, а идеальное представление - не до конца понятно.
Именно для конкретизации заказа необходима личная встреча с заказчиком. Вдобавок, лично общение позволит лучше узнать клиента и подстроиться под его стиль поведения. В будущем это поможет легче общаться с заказчиком в социальных сетях.
Следующий совет, который поможет сохранить свою правоту - это общение только по электронной почте. Дело в том, что мессенджеры плохо защищены юридически, а также могут быстро редактироваться. В случае провала или недопонимания со стороны клиента, доказать свою невиновность будет крайне трудно.
Электронная почта считается более надежным источником для обсуждения заказов. При этом, если часть задач была обговорена устно, то ее тоже следует внести в электронную почту. Таким образом, это позволит защитить свои права в конфликтных ситуациях.
В переписке по электронной почте обаятельно должны быть:
При соблюдении и фиксировании приведенных пунктов, исполнитель обезопасит себя от возможных разногласий с заказчиком.
После этого по электронной почте или при личной встрече утверждается поэтапный процесс работы. Он должен в себя включать пошаговую инструкцию по тому, что будет сделано и в каком промежутке времени. Также важно учесть все доработки в случае недовольств клиента.
Если все-таки разногласия возникли, то, по мнению экспертов, лучше решать проблему телефонным звонком. Так будет гораздо проще объяснить всю ситуацию и разрешить конфликт, чем догадываться об интонациях через переписку.
Самое главное правило при недовольстве заказчика - сохранять спокойствие. Все эмоции необходимо отложить в сторону, взять 5-минутный перерыв, а затем спокойно созвониться с недовольным клиентом.