По мнению экспертов, выгоранием страдают высококлассные специалисты в возрасте до 35 лет и зарплатой - от 120 тысяч рублей в месяц. Отсюда логично предположить, что самые трудолюбивые и усердные люди, являющиеся лучшими специалистами на рынке, больше всех страдают от профессионального выгорания.
По мнению психологов, такие люди измучены морально, и прямо заявляют, что ненавидят свою работу. Однако, в данной ситуации есть нюанс - человек не знает точно, устал ли он профессионально или просто от накопившихся трудностей.
Если подобное явление коснется не только одного человека, но и целой команды, то компании светит корпоративное выгорание. Такое явление способно погубить деятельность всей фирмы всего за несколько месяцев.
Большинство руководителей путают выгорание сотрудника с корпоративным явлением. Дело в том, что причина выгорания одного человека - это его внутренние проблемы. Они могут быть связаны с семьей или отношениями с людьми. На основе истощения одного человека также нельзя сказать о выгорании коллектива.
Корпоративное же выгорание - это ошибка топ-менеджмента. Управленцы не способны эффективно управлять командой, в результате чего падает эффективность коллектива. Под эффективным управлением персонала подразумеваются методы стимулирования труда, а также корректность делегирования задач и распределения ролей.
Также грубой ошибкой менеджмента считается то, что руководство много требует от команды. Чаще всего это можно увидеть в просроченных сроках, когда весь коллектив не успевает разом сдать проекта вовремя.
Первые и базовые симптомы корпоративного выгорания:
Если продолжать оказывать давление на уже истощенный коллектив, то все может закончиться плачевно для компании в целом.
Чтобы понять, что команда начинает выгорать, нужно измерять их результаты. Причем лучше всего это делать еженедельно.
Базовые факторы оценки результатов команды:
Если базовые факторы результативности сотрудников начнут со времени падать, значит, коллектив начинает понемногу выгорать.
Чтобы решить проблему выгорания, руководству нужно поддерживать коллег открытыми беседами. Хорошим вариантом также может стать переключение сотрудников на более простые задачи - на время, пока человек не отдохнет. И последнее - это умение сдвигать сроки и успокаивать команду для снижения их уровня стресса.