Среди высокоскоростных магистралей эта далеко не единственная. В планах еще несколько подобных проектов, которые входят в программу РЖД по стратегическому планированию, прогнозирующую развитие отрасли до 2030-го года. Кроме этого, существует проект расширения построенных еще в советском союзе Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали для увеличения пассажиропотока и создания более комфортных условий. Самую дорогую автомобильную магистраль же планирую возвести в Краснодарском крае, она протянется от Сочи до Туапсе, а ее реализация обойдется стране в 1,6 триллиона рублей.
Наиболее заметным инфраструктурным проектом последнего десятилетия остается открытый в прошлом году Крымский мост, пролегающий через Керченский пролив. Его автомобильная часть уже функционирует, а железнодорожную планируют открыть к концу этого года. Всего на стройку пришлось потратить около 228 миллиардов рублей, на сегодняшний день это самый дорогой реализованный проект в нашей стране. Существует план постройки подобного моста, соединяющий остров Сахалин с материком. Еще прошлым летом президент поручил заняться проработкой этой инициативы, однако, судя по всему, экономическая целесообразность данного предприятия не слишком высока.