Согласно экспертному мнению, в среднем 80% быстро растущих предприятий инвестируют в прорывные технологии. Это обусловлено популярностью постоянно развивающихся технологических решений и интересом среди внешних инвесторов.
Специалисты рекомендуют в первую очередь акцентироваться на приоритетных проектах. Если разработок и идей слишком много, то реализация инноваций может вызвать серьезные трудности. В таком случае внедрение новшеств не поможет развитию компании.
Примерно 38% компаний, согласно опросу Oracle, не справляются с инновациями из-за существования большого количества проектов. Это легко объяснить тем, что для каждого проекта нужны большие ресурсы и время на реализацию. Таким образом, количество никак не может перейти в качество.
В будущем, компания старается оптимизировать бизнес-процессы и снизить затраты на инновации, чтобы распределить ресурсы на все проекты, что в конечном итоге превращается в неэффективный менеджмент. При этом, если компания сильно начинает терять клиентов, то организация начинает быстро инвестировать в новшества.
Следующий совет от экспертов - это разработке подразделения по инновациям. В крупных компаниях существуют отдельные дочерние общества, занимающиеся исключительно инновациями для компании. Если организация среднего размера, то можно создать небольшой отдел.
Разработку инноваций лучше всего доверить топ-менеджменту и ИТ специалистам. Отделы маркетинга и человеческих ресурсов для ведения инновационных проектов используются реже.
Чем больше задействовано отделов по разработке и реализации инноваций, тем сложнее контролировать действия. В итоге можно получить размытый проект, работающий неэффективно.
Эксперты также рекомендуют уделить должное внимание процессу реализации инноваций. Такой подход позволит контролировать и измерять эффективность реализованных идей. В дальнейшем компании будет легче масштабировать разработанные проекты.
Если внутренние процессы не налажены, то компании могут перейти в критическое состояние и потерять большое количество клиентов. Большую опасность здесь представляют крупные компании, которые уже находятся в кризисном состоянии.
Для измерений результатов инноваций эксперты рекомендуют внедрять клиентский опыт. Обычно создание и внедрение новшеств всегда исходит от конечного потребителя. Инновации в таком случае помогают удержать клиента и повысить количество продаж.
И, наконец, последний совет - это активное использование инноваций в культурном поле компании. Сотрудников следует приобщать к возможности внедрять инновационные проекты, чтобы активно развивать корпоративную культуру.
Приобщение позволит увеличить долю инновационных идей в компании и усовершенствовать корпоративную культуру, что в последующем приведет к общему росту компании.