Стоит помнить, что жизнь в регионах вполне развита. Так, например, о маленьком городе Саранск узнало множество иностранцев благодаря чемпионату мира по футболу 2018.
Эксперты считают, что в подобных городах возможно реализовать стабильную ИТ-компанию, занимающуюся разработкой технических продуктов. Таким образом, работа в регионах зависит от специфики бизнеса и ее отрасли.
Первый распространенный миф - это удаленность от крупных городов. Сегодня в эру технологий и существования онлайн-конференций, можно провести встречу с клиентами в формате онлайн или провести с командой полноценный брифинг.
Ответить на любые интересующие клиента вопросы теперь можно при помощи мобильных приложений, а оплатить услуги через мобильный банк. Таким образом, почти любую проблему клиента можно решить удаленно без личной встречи.
Второй миф - это возможность развития в регионе только малого бизнеса. Специалисты крупных региональных компаний считают, что вести бизнес можно где угодно, главное, чтобы команда была сплоченной и выполняла все поставленные задачи. Существует много примеров организаций в регионах, которые сотрудничают с крупнейшими компаниями страны.
Если есть проблемы с арендой или местом для сбора команды, эксперты советуют, собираться удаленно или арендовать офисы для встреч. Это поможет решить проблемы сплоченности команды на первых этапах, пока не появится возможность арендовать полноценное помещение.
Третий миф - отсутствие профессиональных работников в регионах. Обычно много крупных компаний устраивают конкурсы в крупных городах, чтобы пригласить специалистов из провинции и найти новые молодые кадры.
Для бизнеса в регионах решить проблему недостатка кадров легко - они могут устраивать точно такие же встречи, отбирать лучших потенциальных работников и предоставлять более комфортные условия труда. Специалисты советую развивать концепцию наставничества во время обучения молодых сотрудников в региональных организациях.
И, наконец, последний миф - это трудность пробиться через родственников, поскольку в регионах гораздо меньше вакансий, более тесно люди друг друга знают. Эксперты крупных провинциальных компаний отмечают, что такая тенденция считается устаревшей. Все больше и больше руководителей предпочитают нанять профессионала, нежели родственника.
Помимо мифов, региональный бизнес имеет дополнительные преимущества перед столичными предприятиями. Во-первых, такой проект требует гораздо меньше ресурсов.
Во-вторых, внутри региона можно легко создавать партнерские отношения и сотрудничать с ближайшим учебными заведениями, находя новые кадры. В-третьих, региональный бизнес позволяет выставлять более низкие заработные платы по сравнению с мегаполисами, что значительно снижает затраты компании.