Они являются основным двигателем роста бизнеса. Клиенты выступают в качестве потребителей, поставщиков и контрагентов компании. Пока клиентов у компании много, значит, бизнес работает хорошо. Если они уменьшаются, то их нужно искать снова.
Если клиентов становится меньше, то это не освобождает бизнес от постоянных расходов. В конечном итоге организация становится банкротом и ликвидируется, уходя с рынка. Таким образом, компания не может работать без клиентов.
Перед тем, как начать искать новых клиентов, компания должна точно знать, сколько их нужно. Важно помнить, что слишком большое количество новых клиентов может пойти компании в убыток, поэтому рассчитывать оптимальное число потенциальных клиентов нужно с учетом возможностей бизнеса.
Для расчета оптимального количества клиентов, компании нужно также знать свои постоянные издержки и доход от 1 потребителя. Отсюда можно определить предельное количество клиентов и рассчитать оптимальное значение с учетом возможностей бизнеса.
Доход от одного потребителя считается в натуральном и денежном выражениях. Возможности бизнеса - это то количество людей, которое можно обслужить за определенное время. Обычно это один час.
Полученное оптимальное количество потребителей можно изменить. Для этого следует оптимизировать бизнес-процессы компании и сократить переменные издержки. Еще один вариант - это расширить производственные мощности или предприятие в целом.
Эксперты выделяют три типа клиентов: ничейный, свой и потерянный. Для каждого бизнеса существует «свой» клиент и именно он считается целевым потребителем продукции или услуги. Таким образом, компании нужны те клиенты, которые поддерживают идеи организации.
Первый тип клиентов - ничейный. Это сторонние потребители, которые маловероятно будут потенциальными покупателями. Свои клиенты - это основная и уже лояльная аудитория на которой держится предприятие. Потерянные клиенты - это потребители компании-конкурента, но которой уже нет, поэтому такие потребители считаются потенциальной аудиторией.
Более подробно говоря о ничейных клиентах, можно сказать, что они появляются случайно. За это отвечает три фактора: место, случай и время. Таким образом, ничейный тип - это спонтанный клиент, который может стать потенциальным потребителем в зависимости от времени, случая и места.
Эксперты же отмечают, что лучшие клиенты для бизнеса - это свои, то есть те, которые изначально являются целевой аудиторией и поддерживают компанию.