Стратегическое направление компании может включать ее ценности, миссию, видение, направление и общую стратегию. Генеральный директор несет ответственность за выяснение того, как все части сочетаются друг с другом, реализацию плана, его выполнение и контроль деятельности организации в соответствии с ее всеобъемлющей стратегией.
Генеральный директор должен определить, что является уникальным коммерческим предложением компании и установить это предложение на рынке. Кроме того, большинство руководителей должны учитывать четко определенное видение, которое имеет решающее значение для успеха организации. Это видение должно основываться на реалистичной оценке рынка, конкуренции и потенциала компании.
Генеральный директор очень часто выступает в качестве публичного лица компании. Например, предприниматель Марк Цукерберг является синонимом Facebook. Выполняемые обязанности могут включать в себя проведение интервью и запросов средств массовой информации, выступления на радио и телевидении, выпуск пресс-релизов и посещение местных мероприятий. Но многие генеральные директора, например братья Кох, остаются за кадром, поэтому каждый предприниматель должен решить, являются ли публичные выступления его сильной стороной.
В стандартной корпорации генеральный директор будет отчитываться перед советом директоров и очень часто запрашивать их советы и рекомендации. Генеральный директор часто выбирается этим советом. Но назначения руководителей зависят от структуры компании. В некоторых случаях компания была основана генеральным директором, который может владеть большинством акций компании.
В этом свете полномочия совета директоров в компании будут сильно различаться, в зависимости от общего участия генерального директора, поскольку он или она фактически может входить в состав совета директоров и быть его председателем.
Что общего между Xerox, Dunkin 'Donuts и General Motors? Все они продвинули вице-президента по персоналу до генерального директора.
Хотя эта тактика, возможно, еще не является обычной, она служит для того, чтобы подчеркнуть всю мощь отдела кадров и показать, как генеральный директор всегда должен стратегически думать о сотрудниках организации. Компания добьется успеха, только если ее ключевые сотрудники продолжат учиться и расти.
Создание команды мечты - сложная, но стоящая задача. Инвестиции в сотрудников также будут иметь значение для удержания.
Создание бизнес-сети может служить различным целям в организации и является важной обязанностью для генерального директора. Это может включать в себя взаимодействие с поставщиками, раскрытие потенциальных возможностей приобретения, присоединение или участие в соответствующих отраслевых мероприятиях, обмен опытом с коллегами и наставниками, создание местных групп, встреч и многое другое.