Оптимистичный настрой однозначно повышает шансы на успех. Каким бы ни был предмет переговоров, всегда стоит думать и говорить о результатах в положительном ключе.
Если что-то идет не так, как запланировано изначально, стоит постараться найти в предлагаемых обстоятельствах три, пусть незначительных, но плюса. Ежедневно задавайтесь вопросом: «Что я могу сделать сегодня, чтобы улучшить свою жизнь?»
Отличительной чертой успешного переговорщика является любознательность. Ее наличие свидетельствует о том, что человек не утратил тяги к новым знаниям, готов пополнять интеллектуальный багаж, что, безусловно, идет только на пользу. Неоспоримый плюс любознательности в том, что она помогает легко сходиться с людьми и завязывать новые контакты.
Главное не бояться признаться, что вы что-то не знаете. Это нормально, человеческий разум не бесконечная энциклопедия. Не стоит стесняться задавать вопросы.
Как правило, успешные переговорщики считаются везунчиками. Благодаря непринужденности и вниманию к окружающим обстоятельствам вовремя подмечают благоприятные возможности. Собственную восприимчивость не сложно повысить. Нужно в течение дня поочередно уделять внимание развитию какого-то определенного сенсорного канала: слуха, зрения, осязания и т.п.
Первым делом успешные переговорщики задаются вопросами, которые помогут найти правильное решение. Проблемы решаются по мере поступления, а не разом. Стоит попробовать обозначать для себя положительные стороны проблемы.
Хороший переговорщик бережлив и не будет разбрасываться ни эмоциональными, ни физическими, ни иными материальными ресурсами.
Качеством успешного переговорщика является целеустремленность. Успешные переговорщики знают, что делать, чтобы достичь поставленной цели, и готовы активно действовать, заводить новые знакомства, делать первый шаг, задавать вопросы.
Чтобы стать успешным в переговорах нужно научиться расставлять приоритеты.
Во время переговоров важно уметь грамотно отстаивать собственные интересы и обозначать позицию.
Не стоит близко воспринимать то, что противоположная сторона говорит в ваш адрес. Задача переговорщика - заключить сделку на оптимальных условиях, а не отвлекаться на сторонние обсуждения и разговоры. Нужно понимать, что конкретная сделка вам принесет.
Во время переговоров важно оставаться собой и вести себя естественно. И вы не заметите, как выработаете уникальный стиль ведения успешных переговоров.