В 2017 году профицит в бюджетах был зафиксирован только у 38 регионов. Предельное количество отрицательных бюджетов наблюдалось только в 2006 году - 54 региона. Минимальное число негативных показателей было зафиксировано в 2013 - всего 6 регионов имели дефицит.
Ранее в 2017 году размер консолидированных бюджетов составлял чуть более 136 млрд. рублей. В 2018 году отметка достигла значения в 575, млрд. рублей. При этом дефицит отрицательных бюджетов уменьшился в 2018 году до - 64 млрд. рублей.
По мнению экспертов, с точки зрения сбалансированности бюджетов был 2013 год. Агрегированный показатель бюджета составил -642 млрд. рублей. Ранее в 2006 году максимальный профицит не превышал отметку в 140 млрд. рублей.
Основными лидерами по увеличению бюджета стали показатели Республики Дагестан и Севастополя. Их значения составили 30,5 и 27,4% соответственно. Показатели обусловлены низким качеством жизни, но за счет поступлений доходов из других регионов и государственных дотаций такие регионы имеют положительный бюджет.
Лидерами по снижению бюджета становится Республика Мордовия. Как отмечают эксперты, консолидированный бюджет составляет -7 млрд. рублей или -24,5%. При этом в 2017 году результаты были еще хуже - более -10 млрд рублей (-37%). Улучшением ситуации способствовало увеличение доходности населения и собственных доходов Республики Мордовии.
Эксперты утверждают, что основные факторы появления профицита - это увеличение федеральных дотаций и чистой прибыли в секторе добывающей промышленности. Помимо этого, большую роль оказывает сдерживание инвестиционных средств в бюджетном секторе.
В 2018 году профицит бюджетов достигнут за счет налогообложения на прибыль предприятий и дотационных мер на федеральном уровне. Консолидированный бюджет вырос на 1,6 трлн. рублей, что на 15% больше, чем в 2017 году. Большее значение оказывает налогообложение на прибыль предприятий, которое принесло более 570 млрд. рублей.
НДФЛ и дотации на федеральном уровне приносят 402 и 276 млрд. рублей соответственно. Основная часть дотационных выплат направляется на заработные платы работников в бюджетной сфере. Чем выше зарплаты, тем выше отдача от налоговых выплат бюджетных сфер.
Основной фактор роста налога на прибыль зафиксирован в нефтегазодобывающей отрасли. Помимо этого, большое влияние оказывают металлургическая отрасль и предприятия, работающие на мировом рынке.
Неналоговые и налоговые расходы в реальном выражении выросли лишь на 9,4% по сравнению с 2012 годом. Совокупные расходы бюджетов в 2018 году не превышают 2,7%.
В реальном выражении наибольший доход бюджетов демонстрируют Ленинградская и Сахалинская области. Рядом с ними располагается Республика Саха. Их прирост бюджета в среднем составил около 36%.