Успех компании во многом зависит от того, как хорошо ведут свою работу сотрудники. А они, к сожалению, порой выполняют все добросовестно только под тотальным контролем. Ниже мы расскажем, как выстроить идеальную атмосферу в коллективе, и стать идеальным владельцем бизнеса, используя методы управления.
Описание стилей управления сотрудниками и их эффективность
Чаще всего в литературе по кадровому менеджменту пишут об авторитарном, демократическом и либеральном стиле управления организацией. Однако почти никогда не происходит такого, чтобы руководство осуществлялось по какой-либо одной схеме. Что происходит на практике - стили смешиваются и от того, насколько хорошо они замиксованы, зависит успешность в результатах.
Ввиду этого рекомендуется применять стратегию ситуативного подхода, когда исходя из ситуации, владелец компании ведет себя максимально хорошим для определенного времени и места образом. Для этого необходимо быть в курсе сильных и слабых сторон всех стилей.
Авторитарный метод управления будет уместен в этих случаях:
- когда нужна четкая реализация заданий. Бывают проекты, находящиеся в «зародыше» или на этапе обсуждения. Когда они полностью готовы к запуску, наступает момент «брать и делать». Именно тогда для руководителя оптимальный стиль - авторитарный;
- в рамках цейтнота или кризисной ситуации. Нельзя давать персоналу возможность выражать свое мнение, когда на это нет времени;
- в момент контакта с партнерами организации - контрагент должен чувствовать «жесткую руку» владельца бизнеса;
- если руководящие посты занимают родственники или друзья. В данном случае объяснять не приходится, ведь люди этой группы могут просто расслабиться.
Демократический стиль отлично подойдет в следующих ситуациях:
- для повседневной работы - это своего рода баланс между жесткими указаниями руководителя и свободой высказываний. Ввиду этого, стиль придется по вкусу сотрудникам;
- при контакте с профессионалами в своем деле - данные люди играют огромную роль для организации;
- в маленькой компании.
Применять либеральную схему управления коллективом рекомендуется:
- на первых порах после запуска своей деятельности. В данный момент основная задача - направлять сотрудников;
- в периоды высоких достижений в работе. Например, при крупной сделке или при успешном закрытии одного из проектов;
- для творческих команд или на первых шагах масштабных проектов. Чтобы раскачаться время есть, а вот сотрудники должны «гореть» идеей.
- в момент кадровой нехватки.