Джефф Хейден - автор книги «Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу». Он изучал, как успешные люди такие, как чемпионка по теннису Винус Уильямс и бывший генеральный директор Southwest Airlines Херб Келлехер, были мотивированы побеждать в бизнесе.
Наряду с соревнованиями по теннису на мировом уровне, Уильямс управляет дизайнерской компанией и компанией по фитнесу и одежде. Учитывая требования к теннису, Хейден был удивлен тем, насколько практична работа Уильямс в ее бизнесе. Она сказала Хейдену: «Это просто то, что меня интересовало, и я решила попытаться сделать лучше».
Когда вы преследуете личную или профессиональную цель, найдите один вопрос, который приведет вас к идеальному результату. Хейден приводит пример Херба Келлехера, бывшего генерального директора Southwest Airlines, который умер в январе 2019 года. Келлехер, как и многие генеральные директора, должен был отвечать на сотни вопросов в день.
Келлехер формулировал все через призму: «Это сделает Southwest Airlines недорогим поставщиком?» Если ответ «Да», тогда стоит изучить эту идею или предложение. А если ответ «Нет», тогда вы говорите: «Нет, мы этого не делаем».
Установление одного вопроса станет частью вашей идентичности и того, как вы видите мир. Например, менеджер может видеть двух сотрудников, борющихся с межличностными проблемами в офисе. Будет ли хороший лидер игнорировать дисфункцию в команде? Конечно же нет, и это определяет ваше решение.
Поиск новой стратегии повышения производительности или стремление работать усерднее - это хорошо, но эффективнее найти и отследить один важный номер. Во время своего исследования Хейден познакомился с двумя женщинами, которые основали маркетинговое агентство. Часть их работы заключалась в совершении телефонных звонков. Однако они сочли этот процесс трудоемким и обременительным.
Они нуждались в пяти новых клиентах в месяц, и один из десяти потенциальных клиентов становился реальным. Если ничего не изменится, то нужно совершить около 50 звонков. Если это даст тот результат, который вам нужен, тогда это тот самый номер.
Подобными примерами могут служить количество ежедневных слов для писателей, новых потенциальных клиентов для маркетологов, тренировок в неделю для спортсменов.
Как только вы наберете свое количество в день, неделю или месяц, поработайте над чем-то другим или сделайте перерыв. Другими словами, делайте больше, делая меньше.
Чем большего количества целей вы пытаетесь достичь, особенно если они большие, тем меньше вероятность, что вы достигнете чего-либо из этого. Вместо этого Хейден предлагает сосредоточиться на одном большом проекте, пока он не наберет достаточный импульс для успеха без вашего вмешательства. Затем следует переходить к следующему.