Вы когда-нибудь видели продукт или услугу и думали про себя: «Что творится в мире?!? Кому это вообще может понадобиться?!?»
Мы часто думаем, что что-то настолько интересно, что продвигаемся вперед в создании, даже не проверяя, нужно ли это кому-нибудь, не говоря уже о том, что кто-то готов заплатить за это. Проверка вашей идеи с клиентами, безусловно, является противоядием для построения решения бизнеса.
Поэтому вы должны спросить себя: Какую неотложную потребность я удовлетворяю? Какую проблему я решаю?
Вы должны начинать с проблемы, а не с предполагаемого решения. Мы строим бизнес, чтобы решать проблемы, создавать рабочие места, зарабатывать деньги, создавать что-то новое, оказывать влияние и, да, помогать людям.
42% предприятий терпят неудачу из-за отсутствия потребности в рынке.
Если нет существенной проблемы, которую вы решаете, рынку это не нужно.
Всегда начинайте с проблемы, а не со своей страсти. Вы наверняка слышите от всяких невероятных гуру бизнеса о необходимости следовать своей страсти. Да, это так, но не тогда, когда дело доходит до вашего бизнеса. Следуйте за проблемой. Если вам к тому же это нравится, отлично. Вы выиграли джекпот.
Если вы сказали что-то вроде «Я хочу создать x, который делает y», значит, вы пропускаете отметку. Если вы сказали что-то вроде «Я хочу решить проблему z, потенциально создавая x, который делает y», то вы на правильном пути.
Всегда, всегда начинайте с проблемы, а не с решения. Поместите проблему в центр всего, что вы делаете, и ищите творческие способы ее решения. По мере развития вашего бизнеса ваше решение может измениться, но проблема остается. Это то, что будет держать вас в бизнесе.
Внимательно посмотрите на свой бизнес или свою идею. Находится ли проблема, которую вы решаете, в центре всего, что вы делаете? Сначала определите проблему, а затем наслаждайтесь огромным пространством для эффективного решения.