Важно понимать, что лидерство - не о жестокости человека, не о жестокости его действий и убеждений. Лидерство - это отличная возможность стать лучше и быть наставником для людей, которые предпочитают быть ведомыми. Лидер создает настрой, ведет команду, создает и поддерживает правильную атмосферу.
Данные функции довольно сложны. Но в этом случае есть один минус - велика вероятность перегнуть палку и вместо лидера превратиться в тирана. Тогда все вас будут в лучшем случае побаиваться, а в худшем - просто ненавидеть. Чтобы этого не произошло психологи дают дельные советы, вот парочка из них. Первый совет - нужно ценить труд и старания. В этом деле все просто, если сотрудник справляется со своей работой не очень, тогда стоит ему об этом сообщить, и так же нужно поступать с хорошей работой.
А все потому, что каждого человека важно мотивировать. Похвала - это очень важная вещь в рабочей атмосфере, можно сказать, что это важно практически, как и заработная плата. Позитивная атмосфера в коллективе невозможна, если босс постоянно говорит только о плохом. Второй совет - нужно быть вежливым. Не важно с кем вы разговариваете, уборщица, менеджер среднего или высшего звена - всегда здоровайтесь, старайтесь не грубить и не ругаться без весомого повода. Ваши сотрудники - это не инструменты для зарабатывания большого количества денег. Нужно заботиться об их здоровье, о работе, комфорте и т.д.
Руководитель в первую очередь такой же человека, как и все остальные.Третий совет - разъясняйте свои просьбы, если сотрудник их не особо понимает. Забудьте о фразе «я лучше в этом разбираюсь, поэтому делай так». Такие броские слова не дадут желаемого результата, а также вас могут просто возненавидеть и относиться как к несносному боссу. Чтобы сотрудники довели результат до нужной цели, нужно разъяснить человеку ЧТО и ЗАЧЕМ. Совет номер четыре - будьте наравне. Помните, что вы в первую очередь человек. Работники - это люди, которые дают нужный вам результат.
Твои сотрудники - это твоя команда. Чтобы ваша команда давала нужные результаты, нужно их ценить. Давайте каждому проявлять инициативу и предлагать свои идем. Вдруг именно его нестандартное решение поможет вам. Совет пятый - контролируйте себя. Если вы лидер, тогда не забывайте, что ругаться в этом случае совсем нельзя, а также повышать голос и тем более выкрикивать угрожающие словечки. Ваш авторитет в глазах сотрудников с таким поведением может лишь пошатнуться или вообще обрушиться, как стена после бомбежки.