Первой ошибкой начинающих рестораторов обычно является сильно стремление копировать европейские форматы и концепции. Тут стоит отметить, что большая часть трендов в Россию так или иначе приходит из за рубежа, однако хороший владелец ресторана от плохого отличается именно умением хорошо адаптировать подсмотренную на Западе тенденцию. Вовсе не все западные форматы подходят российской аудитории по вкусу и кошельку. Эксперты отросли считают, что наиболее подвержены риску провала монопродуктовые и вегетарианские рестораны. Эти тенденции хоть уже и пришли в нашу страну, однако все еще непонятны широкому потребителю. Причем зачастую бывает такое, что самому ресторатору его идея кажется хорошей, его друзья и знакомые тоже положительно отзываются о заведении, но потока клиентов по-прежнему нет. Недавно подобная ситуация произошла со многими столичными ресторанами французской кухни, свежесть и качество продуктов подразумевают высокую цену, но не все готовы платить ее за поход в ресторан.
Следующая популярная ошибка - стремление угодить всем и найти некую золотую середину. Нужно понимать, что в среднем ценовом сегменте конкуренция очень высока. Данное обстоятельство не позволит вам варьировать свою ценовую политику, так как изменение стоимости блюда даже на 20-30 рублей может сильно сказаться на посещаемости ресторана. Кроме этого, заведения данного сегмента вынуждены экономить на всех расходах.
Есть еще несколько популярных ошибок, которые допускают новички ресторанного бизнеса. От выбора месторасположения сильно зависит количество посетителей, но и тут есть свои подводные камни. Многолюдные улицы предполагают высокую конкуренцию, а высокий поток может быть обеспечен не слишком «прибыльной» аудиторией, например, студентами. Стоит внимательнее относится к санитарным нормам, особенно в том случае, если заведение расположено в жилом доме. Также необходимо помнить о том, что ресторанный бизнес не предполагает автоматизацию процессов, а наоборот требует ручного управления. Наконец, последняя ошибка в нашем списке - желание быстро увеличить свой бизнес, расшириться и открыть больше точек. Особенно это характерно для тех, кто рассматривает ресторанный бизнес как инвестицию и быстрый способ получения денег.