Большинство систем можно сделать менее сложными и трудоемкими. Вот основные концепции системы постановки целей.
Главное беспокойство, которое вы будете иметь при внедрении новой системы постановки целей в вашей компании, - собирается ли ваша команда начать использовать ее. Это понятная проблема. Если сотрудники не будут использовать ее, какой в этом смысл?
К сожалению, вы не можете заставить людей использовать методологию постановки целей. Создание привычки требует времени, и сотрудники должны быть открыты для этого. Вот почему крайне важно, чтобы любая используемая вами система постановки целей была настолько простой и понятной, насколько это возможно.
Чем проще понять систему постановки целей, тем больше вероятность того, что большинство ваших сотрудников начнут ее использовать. Но в дополнение к методологии, внутренний процесс, который вы настроили для мониторинга и анализа вашего прогресса, также должен быть максимально простым.
Вы должны убедиться, что ваши сотрудники не тратят много времени на заполнение отчетов, а вы не тратите все свое время на их чтение.
Как менеджер, вы должны посмотреть, почему вы ставите цели. Например, чтобы дать понять всем, куда мы как команда (или компания) движемся и каким образом каждый из нас вносит свой вклад в достижение цели.
Это состоит из двух частей. Во-первых, вам нужно установить цели, которые легко отслеживать. Цели и ключевые результаты на личном уровне, уровне команды и компании составляют систему, которая показывает, как все, что делает один человек, связано с работой других. Если сотрудники знают, что невыполнение их целей затрудняет достижения людей в других отделах, они захотят приложить больше усилий. Когда все знают, как важна их работа, это повышает общую вовлеченность, мотивацию и решительность.
Во-вторых, вам нужно отслеживать цели каждую неделю. Лучшая методология для этого - еженедельная отчетность. Можно использовать ее как в работе над проектами с небольшой командой, так и в более крупном отделе маркетинга.
Каждый сотрудник устанавливает от трех до пяти еженедельных планов, а когда он закончил, двигает их к прогрессу. Это позволяет каждую неделю читать короткие четкие отчеты, в которых дается обзор важных задач, над которыми работают сотрудники, и того, насколько хорошо компания продвигается к своим целям.
Если у вас есть такая система, вы можете легко объяснить ее новым сотрудникам, упрощая и облегчая процесс найма и роста. В конце концов, когда вы расширяетесь и привлекаете новых сотрудников в свою команду, вы хотите, чтобы они как можно быстрее попали на борт. Если ваши внутренние процессы просты и легко понятны, это произойдет быстрее.
Простая, но мощная система постановки целей является явным преимуществом для вашего бизнеса. Это сэкономит ваше время, сделает ваших сотрудников более заинтересованными и превратит вашу компанию в желанное место для работы.