Женщины в бизнесе: маленькие хитрости

Если женщина хочет добиться успеха в бизнесе, то, как правило, она адаптируется к условиям суровой мужской атмосферы. Но холодной бизнес-леди не стоит забывать и о женских хитростях при ведении деловых переговоров. О некоторых из них говорим сегодня.

Внимание к деталям

Женщины всегда внимательная к мелочам, она лучше представителей мужского пола улавливает изменения интонаций, тембра, замечает мельчайшие перемены настроения собеседника, что является значительным плюсом при налаживании сотрудничества. Моментально и почти интуитивно считывая мимику собеседников, она автоматически способна отражать их, что располагает к ней присутствующих. Это важное умение, если не дано от рождения, следует развивать, чтобы всегда знать, что за человек перед вами.

Внешний вид

Тоже важная составляющая образа деловой женщины. Ваш гардероб должен иметь разнообразные элементы официальной и не очень одежды, чтобы вы имели возможность составлять максимально разнообразные комбинации под стать случаю. Если вы планируете встречу с консервативными партнерами или людьми старой закалки, стоит отдать предпочтение строгому костюму без лишней вычурности и ярких деталей. Вы должны выглядеть скромно и непритязательно, с минимумом макияжа на лице. В случае переговоров с молодыми людьми и мужчинами среднего возраста стоит сделать упор на ярком образе, он должен быть запоминающимся, но не вульгарным, чтобы собеседники были впечатлены и, в то же время, увидели, что вы серьезно подходите к делу.

«Случайная» неуклюжесть

Не всегда во время переговоров вам удается настоять на своем. Чтобы улучшить положение и наклонить чашу весов в вашу пользу, можно прибегнуть к распространенной и действенной хитрости: уронить какой-либо предмет. Это может быть какая-то ваша личная вещь (например, блокнот, записная книжка) или посторонний предмет (чашка, ложка и т.п.). Если вы находитесь в своем офисе, можно случайно пролить на себя чай или кофе, чтобы уличить возможность сменить образ (например, со строгой рубашки, на более свободную блузку). Подобные действия привлекут внимание собеседников, что даст вам возможность взять ситуацию в свои руки.

Голос

Еще одно ваше преимущество - голос. У женщин он от природы обычно выше и разнообразней. С помощью различных тонов и интонаций можно заставить слушателя испытывать к вам доверие и расположение, но также и раздражение. Поэтому стоит тренировать свои связки, развивать дикцию и учиться вносить мягкость в голос.

Эмоции

Хотя в сфере бизнеса, эмоции проявлять не принято, к подобным проявлениями со стороны женщины могут быть сделаны исключения. Можно резко сменить тон беседы или даже прибегнуть к слезам. Тем не менее, данная хитрость сработает не всегда - это могут расценить как несерьезный подход и неумение держать себя в руках.