Кондо является автором международного бестселлера, книги по организации дома. Мари Кондо создала глобальную сенсацию благодаря своему совету хранить только предметы, приносящие счастье, которые «зажгут вас радостью», аккуратно сложить каждую вещь в ящики для одежды таким образом, чтобы сэкономить место и облегчить поиск каждого предмета, а также «поблагодарить» выброшенные вещи, которые вы отдаете.
Но что, если бы вы могли применить эти уроки для своего бизнеса? Вот несколько идей, как предприниматели могут привести в порядок свой бизнес и процесс продаж
Одна из самых больших ошибок, которые совершают многие предприниматели и владельцы малого бизнеса, заключается в том, что им нужно идти за каждым клиентом и гоняться за каждым долларом. Правда в том, что не каждый клиент подходит именно вам. У каждого есть клиенты, которые отнимают слишком много времени и энергии за слишком маленькое вознаграждение.
Ваши клиенты вызывают радость или тянут вас вниз? Если вы сможете избавиться от клиентов, которые не совсем подходят, или которые потребляют больше энергии, чем они стоят, у вас будет больше энергии для углубления отношений с лучшими клиентами, плюс вы сможете зарабатывать больше денег!
Вы используете устаревшие брошюры? Есть ли в вашем процессе продаж шаги с гораздо более низким коэффициентом конверсии? Довольны ли вы своей CRM-системой или другими инструментами продаж, или вы готовы попробовать новое, более простое программное обеспечение? Есть ли конференция по продаже или выставка, на которой вы всегда участвуете, просто следуя традиции, даже если вы не получаете результатов, на которые надеетесь? Есть ли какая-то часть вашего процесса продаж, которая кажется неуклюжей или устаревшей, но вы продолжаете делать это «потому что так было всегда»?
Точно так же, как Мария Кондо наводит порядок в загроможденном доме, вы можете улучшить процесс продаж, чтобы он работал более плавно. Вернитесь к первым принципам: если бы вам пришлось сегодня впервые разрабатывать свою воронку продаж, начиная с нуля, как бы она выглядела? Каждый год уделяйте время тому, чтобы по-новому взглянуть на весь процесс продаж и настроить его по мере необходимости.
Ослабление вашей жизни или разложение вашего бизнеса дает один и тот же результат: оба помогают вам ясно видеть, какими должны быть ваши следующие шаги. Сделайте себе график с конкретными сроками для работы над несколькими важными общими действиями.
Затем отстранитесь от своего бизнеса на полдня или на целый день, чтобы выработать общую стратегию. С меньшим количеством беспорядка в вашем дне у вас будет более четкое представление о том, что вы действительно хотите для будущего своего бизнеса.
Как часть процесса очистки, Мари Кондо учит своих клиентов говорить «спасибо» каждому выброшенному предмету. Разрываете ли вы отношения с клиентом, который больше не подходит, избавляетесь от устаревшей брошюры или изменяете какой-то аспект вашей работы, будьте благодарны за то, что вы отказались, и будьте благодарны за любые новые возможности.