«ВкусВилл» открылся в 2014 году и за это время смог стать действительно популярным среди жителей городов. Только в Москве эта торговая сеть имеет около 600 торговых точек, а выручка от продаж в месяц достигает 5 миллиардов рублей. Почему же именно ему покупатели склонны доверять больше остальных магазинов?
Директором магазина является Андрей Кривенко, бизнес которого начинался с маленьких киосков «Избенка» и продажи молока. Постепенно он открыл свой первый магазин здоровой еды, куда приходили чаще всего спортсмены и родители, следящие за правильным питанием своих детей. Однако аудитория «ВкусВилла» стала значительно шире со временем. На данный момент каждый день в «ВкусВилла» появляется новый магазин. Есть станции метро, где у каждого выхода располагается (и прекрасно уживается) по одному магазину. Раньше «ВкусВилл» открывался в основном в спальном районе, но сейчас найти их торговые точки можно даже на Цветном Бульваре или Арбате. Убыточные магазины, куда заходит не слишком много людей, конечно, закрываются. Однако происходит это лишь с небольшим процентом магазинов «ВкусВилл». В компании подсчитали, что достаточное количество торговых точек «ВкусВилл» в Москве - примерно 1000 штук.
У всех торговых точек довольно простое оформление, никаких излишеств. Это принципиальная позиция «ВкусВилла». Некоторые из магазинов очень маленькие: покупатель набирает необходимые товары сразу по ходу очереди к кассе. Экономия места предусмотрена также и самим брендом - все, что продается в магазине, производит именно «ВкусВилл», поэтому не нужно много места, чтобы, допустим, выложить все виды и марки макарон.
«ВкусВилл» также тщательно подходит к вопросу поставщиков. Например, после нескольких жалоб на фаршированные перцы с нечищеными семечками, компания обзвонила всех покупателей, приобретавших их, и на основе отзывов решила прекратить отношения с этим поставщиком. Штрафов для поставщиков нет, но все некачественные товары «ВкусВилл» сразу изымает и возвращает поставщику без оплаты. Всего же к «ВкусВилла» примерно 450 поставщиков - чтобы им стать, можно зайти на сайт и заполнить анкету с требованиями. Главным из них, конечно, является натуральная продукция. Работают с компанией сейчас как и индивидуальные предприниматели, так и крупные заводы.
Хорошо относятся в магазине и к работникам. Каждый продавец, например, может сам составлять себе график или решать, на какие товары он может поставить скидку. Во «ВкусВилле» отказались также от штрафов за недостачу. Сейчас действует программа «Счастливый продавец - счастливый покупатель». Это значит, что любой сотрудник может сообщать о своих недовольствах или проблемах на работе.
Покупатель же тоже может многое себе позволить, например, вернуть товар в магазин без чека. Об этом написано на каждой упаковке. Как утверждают в компании, они понимают, что чаще всего продукт возвращается просто потому, что он не понравился определенному покупателю. Если же дело не во вкусе покупателя, то за дело тщательным образом берутся технологи.
Таким образом, как утверждает менеджер «ВкусВилл» по промоакциям, популярность магазина кроется в способе общения с покупателем. Сеть пытается «дружить с вами» и преподносить информацию позитивно. Например, вместо надписи «Вход с собаками запрещен», у дверей «ВкусВилл» нарисован улыбчивой пес, говорящий: «Хозяин, я подожду тебя здесь». Такой формат не может не подкупать клиентов. И даже Роскомнадзор не смог ослабить эти дружественные чувства.