«Пятерочка» на улице Нижегородской является настоящей киберлабораторией. На первый взгляд она ничем не отличается от другим магазинов, однако там очень много камер (почти на каждой полке), а одна из дверей ведет в лабораторию "X5 Retail Group", где тестируются различные технологии перед тем, как внедрить их в остальные магазины. Помимо уже привычным многим кассам без кассира, в этом магазине не только отслеживают подозрительных на вид людей, но также подскажут, какой продукт вам больше понравится, и даже вызовут за вас такси.
Что касается подозрительных лиц, то на входе у магазина висит первая камера, которая может идентифицировать сотрудников магазина и людей, когда-то пойманных на воровстве. Если такой человек зайдет в магазин, то камера даст знать сотрудникам, чтобы те находились неподалеку. А постоянным покупателям будет дана скидка. Единственной проблемой в этой области является то, что неизвестно, разрешено ли будет законом «привязать» лицо к карте покупателя или номеру телефона (например, чтобы отправлять туда акции).
Кстати, украсть продукты из такой «Пятерочки» уже пытались. Один молодой человек хотел своровать бутылку из алкогольного отдела, однако случайно вместо выхода заглянул за дверь инновационной лаборатории. Воришке разрешили уйти, однако камера его запомнила, на случай если он решит вернуться.
Камеры ведут слежку и за товаром. Например, они могут определять по цвету овощей и фруктов их свежесть и проверять правильность их расположения на полках. Конечно, такое оборудование обходится довольно дорого. Для того, чтобы сделать технологии более экономными, в лаборатории придумали движущуюся камеру, которая может ездить в своем отделе и выполнять работу сразу нескольких стационарных камер.
Еще один вид камер может определять возраст и пол покупателя и давать ему личные рекомендации. Пока что камера путается с определением возраста и может принять кого-то, например, за несовершеннолетнего (или накинуть пару лишних лет) - однако такое ведь случается и с людьми. Рекомендации разработаны совместно с сервисом «Яндекса». На экране для каждого будут выводиться рекомендованные продукты, например, молодым девушкам будет предложено приобрести печенье "Oreo".
Наконец, около входа в «Пятерочку» на Нижегородской находится железный ящик, который называют киоском лояльности. В этот ящик в специальный разъем можно вставить карту постоянного покупателя. Это откроет доступ к нескольким функциям. Во-первых, вы можете посмотреть персональные скидки, вакансии, оставить отзыв о магазине, и даже вызывать «Яндекс.Такси» или посмотреть некоторые рецепты.
Пока что в лаборатории только изучают, какие функции из уже названных и некоторых еще находящихся в разработке действительно необходимы магазинам. В перспективе в киоск лояльность также хотят добавить рацион питания, подходящий для конкретного покупателя, и возможность спланировать свои покупки на месяц в рамках обозначенного бюджета.