Первое впечатление никто не отменял, и то как новый сотрудник одет или какая у него причёска порой могут сформировать о нём неправильное мнение у коллектива. Нужно заранее узнать, как принято одеваться на новом месте работе и постараться следовать этим тенденциям, чтобы одним своим видом не вызывать раздражение у коллег. Броскую бижутерию и яркий макияж также лучше оставить для дружеских посиделок!
Самая большая ошибка новичка на стадии адаптации - это примкнуть к какой-либо коалиции в новом коллективе. Лучше всего посвятить время новой должности и вниканием в новые обязанности, чем разборкам и конфликтам которые могут происходить. Также постарайтесь в первое время (а лучше вообще) откровенничать, делиться проблемами, а тем более распространять сплетни и слухи - личные секреты могут быть использованы во вред, ну а сплетников в принципе никто не любит.
Здесь всё понятно - не нужно пытаться поменять устав и правила работы коллектива, которые сложились за долго до появления в нём нового сотрудника. Лучше сразу же разобраться что к чему, спросив у кого-нибудь из старых работников: как организована работа, какие есть нюансы, с чего начинается рабочий день, как отмечают праздники и т.д. Помните, что любые попытки внести новшества, которые не будут одобрены коллективом, ни к чему хорошему не приведут и кроме получения гордого звания «выскочки» ничем не увенчаются.
Каким бы интеллектом и талантом не наградила природа, не нужно демонстрировать их в первые дни на новом рабочем месте. По началу лучше вникать в работу, советоваться с коллегами, не стесняться обратиться за помощью. Ведь никто не любит умников, и если указывать на недостатки в работе своих коллег, пытаться им помочь, то это будет восприниматься как желание «подсидеть» кого-нибудь из них.
Никто не обязан заискивать и лебезить перед новым коллективом, но всё же есть некоторые вещи, которые никогда не стоит делать: сплетничать, жаловаться начальству, хвастаться важными знакомствами, вести себя вызывающе, провоцировать конфликты и т.д. Можно устроить в честь своего назначения небольшое чаепитие - это также поможет узнать коллег в более неформальной обстановке.
Не менее трудно приходить в новый коллектив на руководящую должность - вполне реально что старый начальник всех устраивал или на его место претендовал кто-то из своих. Не нужно начинать с кадровых перестановок или кардинального изменения принципов работы! Лучше начать знакомство с коллективом с рассказа о собственных профессиональных достижениях, поинтересоваться какие проблемы в работе есть и попытаться найти пути их устранения и т.д. Так новые подчинённые будут видеть в начальнике старшего товарища, а не человека с улицы, который скоро всех выгонит.
Не стоит бояться нового коллектива - нужно вести себя естественно, но не вульгарно, максимум времени отдавать работе, доброжелательно относиться к коллегам, но не перегибать палку. И помнить - у всех когда-то был первый рабочий день, так что пережить можно всё!