Информация стала доступна на просторах интернета и СМИ после того, как «Российская газета» обратилась в аналитический отдел. Данные о ценах предоставляли производители продуктов.
Специалисты, проводившие исследование, выяснили, что в 2018 году за счет роста цен на ЖКУ, аренду жилых помещений, земли и корма, выросла стоимость на такие продукты, как яйца, сахар и мясо. Эксперты утверждают, что повышение цен коснется гречки, хлебопекарной и молочной продукции.
При этом стоимость сырой молочной продукции снизилась практически на 7%, а корма, содержащие кукурузы выросли на 36%. Вдобавок, все корма равняются 50% от общей стоимости молочной продукции. Отсюда маржинальная прибыль производителей значительно уменьшается. В среднем, чуть больше 3% получает производственная компания со всего сбыта.
В энергетической отрасли сильно подорожало дизельное топливо - почти на 30%. Сельскохозяйственный рынок так же потерпел неудачу в цене - его стоимость упала на 16%. Отсюда можно предположить, что в 2018 году производители уменьшили общее количество посевов. В итоге общий валовый сбор упал практически на 40% по сравнению с 2017 году.
Аналитики также отмечают, что повышение цен коснулось производителей хлебобулочных продуктов из-за роста стоимости зерна и прочих расходов. На сегодняшний момент цены на пшеницу выросли на 54%, а рожь достигла колоссального повышения стоимости - 30%.
Рост стоимости продукции в первую очередь связан удорожанием ставки арендной платы земли, удобрений. Также заметно сильно увеличились расходы на коммунальные услуги коммерческих помещений.
Небольшое снижение цен получили производители куриных яиц. Их прибыль равняется 12,6%. При этом маржа ретейлеров опустилась до 6%. Касательно мясной продукции стоит отметить, что маржинальная прибыль производственных компаний и ретейлеров достигла отметки в 6%.
Помимо этого, небольшие изменения в цене получила полукопченая колбаса. Производственные организации получают всего 6,3 % от всех продаж, а ретейлеры - 7,5%.
Наибольшее снижение стоимости коснулось сливочного масла. Для производителей прибыль не превышает 3,6%, а для ретейлеров - 5,7%.
При этом Федеральная Антимопольная Служба Российской Федерации соглашается с тем, что прибыль производителей очень низкая. Однако, проводить дополнительные расследования для повышения ценовой политики они не собираются. Обычно ФАС действует только в определенных случаях, когда рынок находится под угрозой.