Теоретически концепции служат нормами или моделями, в которых некоторые составляющие колеблются, в то время как другие остаются постоянными. Например, в случае ресторанов удобство и обслуживание могут быть более важными постоянными, чем само меню. Концепция McDonald's ценит качество, сервис и удобство; Пицца Domino специализируется на доставке и т.д. Особая уникальность продуктов или услуг отличает их друг от друга. Более сильная концепция приводит к успешной франшизе. Кроме того, необходимо максимально удовлетворить потребности желаемых клиентов.
Чем проще концепция, тем больше шансов на ее успех как франшизы. Ресторан может быть самым популярным и успешным в городе, с множеством соблазнительных деликатесов в меню, но может потерпеть неудачу при создании франшизы. Понимание тонкостей франчайзинга является необходимым условием для разработки концепции франшизы. Важным компонентом франчайзинга является способность к тиражированию, что требует эффективного обучения. Сложные концепции, связанные с продуктами и / или услугами, затрудняют обучение.
Вся концепция и ее компоненты должны быть способны к репликации по требованию без ущерба для качества. Конкретный бутерброд, купленный в Калифорнии в ресторане франшизы, должен иметь точно такой же вид и вкус, как тот, который покупается в ресторане франшизы того же бренда в Нью-Йорке или в любом другом месте. Возможность репликации франшизы отражает качество ее продукта или услуг.
Желаемые физические, материальные или человеческие ресурсы для концепции должны быть легко доступны в любом месте, где планируется получить франшизу. Это одна из причин, по которой франшизы пытаются глобализироваться, когда они расширяются по всему миру. Большинству франшиз трудно найти ингредиенты с особыми требованиями на местном или международном уровне. Компоненты оборудования, ингредиенты, квалифицированные рабочие и другие необходимые компоненты могут быть недоступны. Мало того, что продукты / ингредиенты должны быть доступны, они должны соответствовать требуемым спецификациям. Также необходимо рассмотреть сезонные и региональные колебания спроса.
Желаемое качество товаров и услуг должно быть стабильным в течение всего года. Конечный продукт зависит от того, каким образом может поддерживаться качество. Процедуры, сезонные колебания и местоположение не должны отрицательно влиять на качество готового продукта. Любой компромисс может повлиять на имидж бренда всей системы франчайзинга. Влияние условий окружающей среды или нехватка необходимых ресурсов также могут повлиять на качество концепции. Поддержание качества должно охватывать весь процесс от производства до потребления или использования.
Последний атрибут успешной концепции - это ее способность адаптироваться. Динамичный характер и постоянные технологические изменения требуют адаптивности. Концепция должна быть в состоянии противостоять изменениям в привычках потребителей. Достаточно встроенная гибкость концепции, безусловно, является желательным атрибутом. Франшизы, которые могут изменяться и приспосабливаться к обстоятельствам без изменения основного ядра, являются наиболее успешными.