Вы никогда не знаете, когда может произойти стихийное бедствие, или новые правила могут повредить продажам, или у конкурента может появиться приложение-убийца или какой-то альтернативный продукт. Вот несколько советов, как можно подготовиться к тому дню, когда дела пойдут крахом.
Как вы планируете незапланированное? Насколько вы готовы к непредвиденным обстоятельствам. Надейтесь на лучшее, но убедитесь, что вы готовы к тому, если все предстанет в худшем свете. Даже если вы не можете предвидеть все, вам будет лучше, если вы уже заложили некоторые основы.
Известный предприниматель Гари Вайнерчук много говорит об идее «облаков и грязи». В его метафоре «облака» - это общее видение и понимание того, что нас ждет в будущем. Это понимание того, куда вы хотите пойти - стратегия, верования высокого уровня, принципы. Грязь - это повседневность, работа, мимолетная рутина.
Когда вы сталкиваетесь с кризисом, непосредственный импульс - копаться в грязи - бросаться в повседневную жизнь, тушить пожары. Это очень важно, конечно. Но не забывайте время от времени поднимать голову и смотреть на общее направление, в котором вы хотите двигаться.
Элон Маск - один из самых оптимистичных лидеров бизнеса. У него был послужной список дел, которые люди считали невозможными. Для него препятствия - не что иное, как проблемы, которые нужно решить. «Если вы просыпаетесь утром и думаете, что будущее будет лучше, это светлый день. В противном случае это не так», - однажды сказал Маск.
Это мышление позволило ему создавать вещи, которые люди не считали возможным на данный момент в истории, включая многоразовые ракеты и первоклассные, высокопроизводительные электромобили, которые продаются. Когда возникают препятствия, первая реакция должна быть не «О нет, что теперь?», А «Как мы решим это?»
Примените это мышление к своим собственным кризисам, чтобы получить те же преимущества.
Иногда, когда возникает кризис, мы можем задуматься о том, как лучше выбраться из него, проанализировав наши варианты вместо того, чтобы двигаться быстро. И это самый верный способ проиграть.
Это не значит, что вы должны вслепую прыгать или рисковать безумными шансами в своем бизнесе. Но если вы проводите больше времени, рассказывая о том, как решить проблему, чем фактически решая проблему, есть шанс оказаться в худшей ситуации, чем если бы вы просто сделали это.
Бизнес терпит неудачу каждый день. Медленные, тяжеловесные компании привязываются к образу мышления, основанному на идее: «Так будет всегда». Затем они защищают себя, пока отрасль не обходит их стороной.
Можно сказать, что голодные преуспевают. Компании, которые в прошлом, достаточно гибки, чтобы меняться со временем, избегают неприятностей, прежде чем это произойдет. Если вы сами постоянно стараетесь сделать что-то лучше, вы значительно сократите свои кризисы.