Успешные переговоры во многом зависят от коммуникативных навыков - как вербальных, так и невербальных. Хотя большинство из нас готовятся к разговорной составляющей переговоров, мы обычно не обучаемся невербальному аспекту, который на самом деле имеет такое же значение.
Невербальное общение представляет собой передачу информации способами, которые не затрагивают язык, то есть визуальные, слуховые, тактильные и физические каналы. Как и на собеседовании, каждая часть вас, вероятно, будет подвергнута тщательному изучению, и это включает в себя такие факторы, как ваша внешность, выражение лица, осанка и т. д. Поэтому в ваших интересах овладеть этими навыками невербального общения, прежде чем начать переговоры.
Как отметка в первом контрольном списке впечатлений, ваше рукопожатие может указывать на определенные черты личности. Исследования показывают, что твердое женское рукопожатие воспринимается как уверенность.
Сидя на собрании за столом переговоров или разговаривая с кем-то за столом, женщины, как правило, принимают позу с открытыми руками, если им нравится человек, с которым они взаимодействуют. И наоборот, они обычно скрещивают руки на груди, когда чувствуют безразличие или неприязнь к другому человеку. Хороший наблюдатель поймет это, и сможет повлиять на их решение (особенно в контексте собеседования).
Когда вы ведете переговоры, естественно чувствовать, что вы и другой человек находитесь не в одной команде. Это может заставить вас чувствовать необходимость защищаться, что может легко отразиться на вашем лице и позе тела. Всегда подходите к переговорам с открытым и восприимчивым отношением (легкая улыбка, расслабленная поза и контролируемый тон). Это переводит на уверенность и поможет вам эффективно передать ваше сообщение.
Кроме того, малоизвестная стратегия переговоров - «отражать» вашего партнера. Это относится к бессознательной практике, когда один человек перенимает язык, тон и поведение другого человека. Это лучше всего подходит для ситуаций с продажами, независимо от того, продаете ли вы свой опыт, свой бренд или продукт. Когда потенциальный клиент заинтересован, он или она наклонится вперед и ответит на движения продавца. Если он или она не заинтересован, отстраняется и скрещивает руки или занимает оборонительную позицию - скорее всего, они не купят то, что вы продаете, и это ваша подсказка, чтобы скорректировать ваши действия.
Знаете ли вы, что менее уверенные в себе люди склонны минимизировать занимаемое ими пространство (например, держа все материалы в ограниченном пространстве), в то время как более уверенные люди занимают больше места? Есть исследования, которые показывают это! В бизнесе физически занимая пространство, вы увеличиваете свою воспринимаемую важность, уверенность и ценность. Итак, на следующих переговорах принесите свои исследования, справочные материалы и документацию, чтобы занять свое место и показать свою ценность.