Впервые термин «экономика впечатлений» впервые был употреблен в 1998 году американскими маркетологами Джозефом Пайном и Джеймсом Гилмором. Они определили данное выражение как следующую ступень после трех привычных этапов развития экономики: аграрной, индустриальной и информационной (ступень сферы услуг). Сегодня мы уже видим более активный рост именно тех компаний, которые предлагают потребителям эмоции и впечатления, а не просто голый товар.
На самом деле такая тенденция - довольно логичное следствие из все более увеличивающейся сферы услуг. Сейчас именно она создает ¾ мирового ВВП, а также именно туда направляются 2/3 всех инвестиций. Однако, если из года в год продавать один и тот же товар или услугу, в конце концов о тебе забудут и перейдут на что-то более интересное. Это понимают даже сельскохозяйственные производители, например, в США львиная доля дохода некоторых крупных фермеров приходится не на продажи продукции, а на экскурсии и различные развлекательные мероприятия, которые они устраивают на фермах. Такая же трансформация происходит и в сфере образования, где сейчас недостаточно просто выдать ученикам или студентам сухую лекцию, нужно, чтобы после нее у них остались какие-то впечатления, тогда усвоенный материал останется в их памяти надолго.
Главный завод производителя пива Guinness не так давно стал и музеем, в котором рассказывается о том, как именно производят пенный напиток, а компания Nespresso стала открывать мини кафе, в которых дает возможность потребителям попробовать абсолютно все виды их продукции, а уже потом купить на месте.
Крупномасштабные исследования показывают, что поколение миллениалов, которое вскоре станет основой современной экономики, скорее предпочтут заплатить за впечатление, чем за «голый» товар. Именно этим объясняется рост популярности различных видов «шэринга», будь то совместное использование автомобилей или самокатов. Сегодня люди стараются экономить из месяца в месяц не для того, чтобы потом купить себе новую машину, их цель - путешествие в Аргентину или Новую Зеландию. И те компании, которые поняли эту истину, вскоре завоюют рынок.