В детстве мир кажется ярче и красочнее, маленький ребенок по-другому воспринимает похвалу, ждет встреч с друзьями и пока не может понять важность обучения, решения задач на движение по математике. Его психика еще слишком хрупкая, она подвержена различным изменениям, как и характер. Взаимоотношения с родителями с раннего детства показывают детям, что нужно уважать и любить их, не стараться им понравится, родные люди могут ценить без всяких достижений. Но зачастую ребенок не может понять, почему мама или папа постоянно пропадает на работе. В данное место обязательно нужно ходить, но почему оно требует большего внимания? Чтобы нормально объяснить малышу о собственной занятости, нужно следовать определенным правилам.
Объяснение станет непонятным или слишком сложным для ребенка - родитель сам не понимает причину собственного выбора. Он начинает рассказывать про важность работы для каждого человека, может приводить примеры и стараться дать малышу возможность понять, почему люди должны много работать. Но он хочет услышать про маму или папу, узнать о работе больше или услышать слова утешения. Ребенку не нужны расчеты и статистики, нужно постараться открыть ему душу и сказать, что дела не будут важнее любимого и родного человека.
Для ребенка важно близкое взаимодействие с теми людьми, которые растили и воспитывали его. Он видит поддержку и опору, но не может понять, почему мама с папой проводят столько времени на работе. Если они любят её больше, когда это закончится? У малыша в голове возникает множество вопросов, а время, проведенное вместе, сводится к минимуму. Хорошая должность не будет радовать, как первые слова малыша. У него существуют мечты и цели, желания, позволяющие воображать и думать о великом. Нужно понять, что у ребенка нет плохого настроя, он просто хочет больше узнать о жизни родителей и постараться понять, в чем состоит важность работы.
Дети могут получать информацию от различных источников, они слушают друзей, могут прислушиваться к другим взрослым. Слова последних не всегда могут дать правильную оценку выбору родителей, их жизненной позиции. Нужно постараться сделать так, чтобы малыш не думал о работе мамы или папы с презрением, винил их и не пытался понять настоящую причину. Мнение маленького ребенка может формироваться под влиянием других мнений, необязательно плохих. Но лучше с раннего детства дать помочь в поисках собственной точки зрения, научить прислушиваться, но не всегда верить в сказанное.