Несмотря на то, что покупки и вообще пребывание граждан Китая приносит бизнесу немалый доход, есть множество негативных сторон такого сотрудничества. Вслед за туристами в Иркутск пребывают и китайские бизнесмены, открывая там собственные отели, магазины и другие компании по обслуживанию земляков. Несмотря на то, что на протяжении последней зимы столбик термометра в Иркутске не поднимался выше -30 градусов, от китайцев не было наплыва. Они приезжают массово на больших автобусах, местные жители уже прозвали особо излюбленные азиатами улицы «шелковым путем».
Есть несколько причин, почему Иркутск и Байкал вдруг стали такими популярными местами у китайцев. Первая из них заключается в том, что Байкал впервые был упомянут в XIII веке именно в китайских летописях, когда наши предки туда еще не добрались. Никто не претендует на то, чтобы присвоить себе самое глубокое озеро мира, однако отрицать историческую связь все же не стоит. Также стоит упомянуть и тот факт, что, благодаря экономическому буму в Китае, который продолжается на протяжении последних 5-10 лет, население страны разбогатело. Поэтому китайцы побогаче едут в Россию за брендовой одеждой и косметикой, которой у них в стране нет.
Всех китайских туристов можно выделить на две группы: массовые и элитные туристы. Как не парадоксально, но в последние несколько лет огромную популярность приобретают дорогие туры на 5-6 человек, в Иркутск приезжает все больше обеспеченных китайцев. К сожалению, из-за особенностей собственной культуры и недоработки местных гидов китайцы много мусорят. Повсюду бросают пакеты, пластиковые стаканчики и одноразовые салфетки. Поэтому у местных о них может сложиться негативное впечатление, однако те, кто лично знает китайцев и их культуру, говорят, что они очень добрые и позитивные люди. А если им спокойно и доходчиво объяснить, что в нашей стране не принято разбрасывать мусор, то они изменят свое поведение.