Тем не менее, стоит обдумать оба подхода.
Когда вы думаете о том, как общаться с вашей командой, вы действительно учитываете культуру компании. Некоторые рассматривают культуру как побочный продукт конкурентоспособной заработной платы, хороших льгот и гибкого рабочего времени; другие считают, что культура компании в первую очередь касается духа товарищества, дружбы. Как у основателя, у вас есть возможность поставить свои условия культуры, в том числе то, как все будут относиться друг к другу.
Для этого полезно сначала создать ценности для вашей компании. Например, вы можете использовать следующие рекомендации:
1. Успех начинается с уважения клиентов.
2. Покажите своей команде, что вы заботитесь о них и об их успехах.
3. Уважайте границы, установленные вашей командой.
Хотя это может не соответствовать вашей скорости, атмосфера должна быть ясной: мы хотим, чтобы компания была ориентирована на клиента, а это означает проявление взаимного уважения, признательности и общения со всеми в организации и за ее пределами.
Последнее значение в списке - уважение границ - говорит о том, дружат ли коллеги. Следует уделить особое внимание. Дружба, которую устанавливают со своей командой, затрудняет понимание того, когда можно вести себя как друзья, а когда нужно действовать как коллеги. Это затрудняет установление иерархии принятия решений, и это мешало бы новым сотрудникам чувствовать себя комфортно.
Установив четкие ориентиры и ожидания, вы упрощаете для команды понимание того, какое поведение уместно. Чувство взаимного уважения, а не личной дружбы, становится движущей силой в культуре на рабочем месте, и это помогает наиболее эффективно и успешно выполнять работу.
В конце концов, ваш бизнес принадлежит вам. Независимо от того, хотите ли вы дружить со своими сотрудниками в офисе или за его пределами, это не определит успех или неудачу - существует слишком много примеров, доказывающих, что оба подхода могут работать. Но вы должны убедиться, что ваши ценности ясны, и проложить путь для здорового общения. Это позволит вашим сотрудникам чувствовать себя комфортно, и это позволит им - как команде - выполнять работу наилучшим образом.