В деловой сфере принято решать конфликты дипломатично. Лучшим средством исправления недочетов в работе является конструктивная критика от начальства. Только вот донести свои критические замечания тоже нужно уметь. Сегодня даем советы по тому, как разговаривать с подчиненными, которые совершили промах в работе.
Если вы высказываете критику сотруднику в присутствии других членов коллектива, то эффект сойдет на нет, так как человек будет беспокоиться не о том, как решить проблему, а что о нем подумают остальные.
Повышенный тон уж точно не будет верным решением. Эмоции сразу делают критику необъективной в глазах подчиненных, которые также могут вспылить. Предложите помощь или возможные пути разрешения ситуации, тогда ожидающий нагоняя сотрудник будет усерднее исправлять свои ошибки.
Если сотрудник действительно поступил неосмотрительно или допустил серьезную ошибку, начинать с порога о его недочетах не стоит. Вместо этого похвалите работника за хорошую продуктивную работу, перечислите положительные моменты в выполненном деле и только затем переходите к недостаткам. Причем делать это стоит с помощью соединительных союзов, а не противительных. Любое «однако» или «но», сказанное после похвалы, полностью перечеркивает весь эффект. Говорите четко и не распыляясь, чтобы критика казалась конструктивной, а не необъективной. Обязательно закончите на благоприятной ноте. После всех замечаний подчеркните веру в потенциал сотрудника, это даст ему мотивацию работать лучше.
Часто руководители высказывают свои недовольства и комментарии по поводу той или иной работы подчиненного, не давая ему самому высказаться. Возможно, человек уже осознал свои ошибки и знает, как их исправить, поэтому задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы.
Руководитель всегда должен быть образцом поведения для подчиненных, а поэтому переходить на личности и, тем более, оскорбления начальству строго запрещено правилами деловой этики. Критика в любом случае должна строиться на определенных доводах, а не на эмоциональной нетерпимости к тому или иному человеку. Делайте объектом критики не сотрудника, а его ошибки.
Все мы люди, и у нас случаются проблемы в жизни. Поэтому не стоит ругать подчиненного за опоздание без выяснения всех обстоятельств или критиковать его поведение в той или иной ситуации, как следует не разобравшись. Дайте человеку возможность объяснить все самому, ведь критикуя труд или поведение человека, мы так или иначе задеваем его. Это не поле боя, где нужно обезоружить противника, это трудовой коллектив, где нужно работать слаженно и сообща, в чем очень помогает способность понимать людей и входить в их положение.