К счастью, есть способы держать голову над водой во время серьезных изменений в море. Все сводится к вашему собственному ответу, и выработка правильного ответа гарантирует, что вы и ваш бизнес не утонете.
Прежде всего - не паникуйте! Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в этих ситуациях, - это действовать, подвергаясь иррациональным импульсам. Паника в периоды спада может принимать разные формы: радикальные решения, плохо продуманные увольнения и другие действия, которые, скорее всего, повредят вам больше, чем помогут.
Вместо катастрофы думайте о трудных временах как о возможности максимально использовать ресурсы, которые у вас уже есть: ваш опыт, ваша команда, ваше отношение и ваши принципы. Даже в хорошие времена укрепите прочный фундамент, чтобы вы могли опереться на него, когда дела пойдут на спад.
Например, вы можете оценить, как вы действовали в последний раз, когда наблюдался спад. Просмотрите свои записи и действительно серьезно подумайте о том, что вы сделали в предыдущий раз, чтобы вы и ваш бизнес выжили. Есть уроки, которые нужно извлечь, независимо от результата.
Даже если вы новичок в предпринимательстве, вспомните любой момент в вашей жизни, когда шансы казались вам сложными. Возможно, в школе у вас были тяжелые занятия и плотное расписание с приближающимися сроками. Как вы ответили? Так же, как мы всегда учимся, нам всегда дают возможность использовать то, что мы уже изучили.
Другой способ остаться на плаву - обратиться к тем, кому доверяешь больше всего. Важность сильной профессиональной сети никогда нельзя переоценить: это то, как вы развиваете свой бизнес, без исключения. Создание связей - это не просто требование роста. В трудные времена ваши контакты в других отраслях могут быть очень хорошими и могут привести вас к важному бизнесу.
Друзья и члены семьи всегда готовы помочь, если вам это нужно. Никогда не стоит недооценивать своих близких. Они понимают, через что вы проходите лучше, чем вы думаете.
Успешное преодоление спада - это то, как вы решите к нему подойти. Никогда не упускайте из виду то отношение, которое у вас было изначально, бесстрашное мышление, которое есть у каждого предпринимателя. Требуется смелость, чтобы создать и построить что-то новое в зачастую неумолимом деловом мире, и, удерживая это бесстрашие, вы выдержите каждый последующий вызов.
Вам нужно принимать вызовы, а не уклоняться от них. Начать свое дело в первую очередь было риском, и вы должны были знать, что опасности на этом не закончатся. Рынок не в ваших руках, поэтому бесполезно переоценивать его и чрезмерно реагировать, вместо этого вы должны планировать свои дальнейшие действия.