Уже названная нами и получившая свою известность благодаря картинке в Интернете компания птицефабрики «Вараксино» выпускает продукцию не только под собственным именем, но также под марками разных торговых сетей («Перекресток», «7Я» и проч.). Выпускается также и так называемая продукция "no name". У птицефабрики есть кассеты по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 яиц. Упаковку для девяти штук используют многие торговые сети в Санкт-Петербурге - например, «Перекресток». А вот на цене продукта снижение его количества никак не отразилось. Стоит отметить, что в Европе упаковка в девять яиц уже давно стала распространенной во всех магазинах и привычной для любого покупателя.
То же самое можно сказать о соке - вместо литра некоторые производители стали продавать упаковки по 950 миллилитров. Однако появилась и несколько другая тенденция, основанная на запросах потребителей - стало увеличиваться количество небольших магазинчиков и ларьков возле домов. И чтобы работать эффективно, владельцы таких магазинов требуют от производителя именно то количество продукта, которое будет быстро распродано и не потребует дополнительного времени хранения. Так, стали снижаться групповые упаковки: например, вместо десяти - всего восемь. Покупателям всегда доступен свежий продукт, а цена за одну единицу остается той же.
А вот в производстве пива вместо 1,5 литра стали производить всего 1,42. Такая тенденция, на самом деле, наблюдается уже более десяти лет, но раньше не замечалась покупателями. Даунсайзинг в этой области используется многими компаниями. Например, компания «Балтика», начиная с 2014 года, стала снижать объемы емкости для пива для некоторых своих брендов - это влияет на общую доступность продукта для любого покупателя в современной ситуации экономического кризиса и большого темпа роста цен.