Но сотрудники в этих сценариях могут прийти к выводу, что недопустимо поднимать проблемы, если они не знают, как их решить. Фактически, в исследовании явления, которое они назвали «молчание сотрудников», профессора из Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета выявили, что 85 процентов их респондентов считают, что они вообще не могут поднимать важные вопросы перед своим руководством.
Подобное происходит в вашей компании? Если вы не регулярно слышите о проблемах и разочарованиях членов вашей команды, не стоит делать вывод, что все хорошо: на самом деле вы можете упустить важную информацию, которая может помочь принять важные решения относительно вашего бизнеса. Вы также можете потерять сотрудников, которые могли бы внести существенный вклад.
Хорошей новостью является то, что есть способы уменьшить эти риски. Попробуйте следующие методы, чтобы побудить сотрудников высказывать свое мнение и чувствовать уверенность в том, что вы примете во внимание их комментарии.
Они будут сигнализировать вам, когда придут с важным вопросом, и захотят, чтобы вы их выслушали. Например, некоторые говорят друг другу «пристегнуть ремни безопасности», чтобы показать, что им нужно вести напряженную беседу, и хотят напомнить другой стороне о том, что важно сохранять хладнокровие и открытость по этому вопросу.
Если вы какое-то время не слышали ничего от важных людей или подозреваете, что существует проблема, о которой никто не говорил, создайте форум для обсуждения самостоятельно.
Это не означает, что вы должны вызывать людей в ваш офис. Можно периодически проходить по отделам, общаться со всеми, дольше задерживаться и более глубоко исследовать влиятельных лиц и лидеров общественного мнения, чтобы узнать, что на самом деле происходит в компании.
Обратитесь к тому времени, когда вы приняли чье-то мнение и смогли улучшить ситуацию. Вы можете сказать что-то вроде: «Однажды Мария рассказала мне, что происходит, это заставило меня задуматься. Поэтому я переоценил эффективность работы этого поставщика и попросил его повысить уровень обслуживания. Теперь у нас есть лучшее предложение».
Можно проводить еженедельные встречи, чтобы узнать у сотрудников, что было новым или неприятным, и обнародовать списки вопросов, которые требуют внимания.
Можно создать консультативный совет, который будет собирать проблемы от всей группы, а затем собираться вместе с лидером ежеквартально, чтобы обсудить их. Это выглядит менее рискованным лично для отдельных сотрудников и помогает создать последовательную обратную связь.
В целом, сотрудники всегда могут испытывать некоторую нервозность в связи с тем, что поднимают сложные темы непосредственно перед своим руководством. Но если вы потратите время и усилия на то, чтобы дать понять, что вы заботитесь об их мнении и намерены воспринимать их всерьез, они с гораздо большей вероятностью поделятся своими проблемами и углубят свои обязательства перед вами и вашей компанией.