Изначально идея возникла у петербургского предпринимателя, Ильи Филимонова, переехавшего жить и работать в Москву. В городе он столкнулся с проблемой - по близости его места работы не было ни одного нормального кафе или столовой. Так появился проект автоматов "Mamafood", где офисные работники могут купить себе не просто шоколадку или банку газировки, а салат, суп, второе и десерт. Продукты в таких автоматах хранятся примерно трое суток, поэтому логичнее было выбирать большие офисы, где больше шансов продать всю еду неиспорченной. Первым делом были заказаны американские автоматы, но тут пришлось столкнуться с еще одной проблемой - они основаны на совершенно неудобной системе взвешивания продуктов питания. Так, появился автомат в виде обычного холодильника с прозрачной дверцей (вроде тех, в которых в магазинах стоят бутылки с жидкостями).
Сначала Илья был в этом проекте один. Но уже вскоре появились люди, готовые вложить небольшую сумму денег в разработку и тестирование. Артур Шамалов из сервиса "MixCart", один из инвесторов, помог организовать встречу с "Mail.ru Group" и завлечь представителей этой компании в стартап. На данный момент проекту удалось привлечь более трех миллионов долларов от разных инвесторов.
В этом году название "Mamadood" было сменено на "DC Daily". Дело в том, что этот сервис принадлежит "Mail.ru". Целью такого ребрендинга было быстрое завоевание внимания и доверия аудитории. Конечно, завоевать его проще, используя известное имя. Руслан Гафуров, управляющий партнер "DC" утверждает, что проект офисных автоматов не конкурирует с сервисом доставки, а лишь дополняет его.
Компания уже смогла найти себе постоянного поставщика еды - им стала известная сеть «Кулинариум». Предстояло еще доработать блюда, чтобы они как можно дольше сохранялись свежими и не портились при транспортировке. Спустя год сотрудничества с «Кулинариумом» компания решила создать свое производство. В результате их блюда стали пользоваться успехом - особенно популярны стали паста болоньезе, сырники, банановый крем-пудинг.
Средний чек покупки еды в автомате составляет около 300 рублей. Возникает вопрос - а что же с привычными и традиционными столовыми? Автоматы ставят в основном там, где нет поблизости никаких кафе и ресторанов. Таким образом, столовым и другим точкам не наносится ущерб. Некоторые офисные центры сами обращаются в "DC Daily" с просьбой поставить у них парочку автоматов. В последнее время они стали появляться даже в современных жилых комплексах.
Стоит отметить, что многие точки уже окупились, но сам проект - пока еще нет. Размер выручки представители компании решили не разглашать. Однако Филимонов надеется, что скоро они смогут выйти в плюс.