Принятие перспективы, или видение ситуации с точки зрения других людей, определяется как принятие точки зрения другого человека через призму наших личных целей и намерений. Сопереживание или восприятие других людей в эмоциональном плане, подобно эмпатии, характеризуется как эмоциональная реакция на принятие чьих-либо трудностей. Хотя каждая стратегия по-разному подходит к межличностной работе, исследователи в значительной степени упускают из виду их ключевые различия.
С помощью метаанализа, количественного обзора и интеграции многочисленных исследований ученые (Longmire & Harrison, 2018) выявили ключевые различия между принятием перспективы и сопереживание. Авторы считают, что принятие перспективы и сопереживание - это различные формы межличностного обучения. Авторы исследования фокусируются на трех основных результатах этих стратегий.
Во-первых, поддержка субъекта описывается как желание делиться ресурсами и развивать связь с заданной целью. Авторы считают, что, хотя и сопереживание и принятие перспективы приводят к тому, что участники поддерживают цель, они делают это по-разному. Сосредоточив внимание на собственных целях и намерениях, принятие перспективы приводит к поддержке, когда ситуация воспринимается как совместная. Тем не менее, если ситуация рассматривается как конкурентная между субъектом и целью, принятие перспективы не приводит к поддержке. Кроме того, сопереживание, сосредоточенное исключительно на цели, приводит к сильной социальной поддержке независимо от ситуации.
Во-вторых, совместное исполнение характеризует случаи, когда результаты влияют как на субъекта, так и на цель. Авторы определяют сопереживание как пассивную деятельность, а принятие перспективы - как активную.
В-третьих, результаты в подавляющем большинстве подтверждают идею о том, что цели почти всегда выигрывают от сопереживания.
При понимании различий между сопереживанием и принятием перспективы организациям, возможно, придется учитывать, когда требуется каждый подход. Чтобы определить лучшую стратегию, авторы предлагают поразмышлять о цели межличностной работы.
Если необходимо наладить социальную поддержку и взаимопонимание, задача должна быть сформулирована на основе сотрудничества, и должна быть предложена тренировка по проблемам сопереживания. В качестве альтернативы, если целью межличностной работы является решение проблем или разработка новых творческих решений, следует применять более познавательный подход, учитывающий принятие перспективы.