Но с развитием технологий модель успеха постепенно развивалась, и предприятиям требовалось все меньше и меньше ресурсов и сотрудников, чтобы оказывать влияние. WhatsApp является идеальным примером; уже стоит 19 миллиардов долларов только с 55 сотрудниками. И по мере того, как мы вступаем в следующую волну технологических инноваций, мы все чаще видим передачу власти от традиционных «корпораций» и в руки небольших групп высококвалифицированных и гиперталантных людей.
Никогда еще не было более захватывающего времени для предпринимателя, поскольку появляющиеся технологии открывают беспрецедентное количество возможностей для инноваций на разных платформах и в программном обеспечении с минимальными физическими ресурсами и необходимой инфраструктурой. Мы только сейчас начинаем понимать потенциал таких инструментов и то, как они могут быть объединены для создания прорывов в целом ряде отраслей и проблем.
Тем не менее, выявление и последующее максимальное использование этих сложных и все более технических возможностей требует в равной степени специальных знаний и навыков, а также способности быстро реагировать на новые инновации и конкуренцию. Понимание и управление самыми передовыми инструментами требует лучших способностей, не говоря уже о стремлении, устойчивости и способности выявления идей с наибольшим потенциалом. Барьеры для входа возрастают, передавая власть в руки тех способных людей, которые больше не зависят от создания крупных организаций или материальных ценностей для реализации своих амбиций.
Корпорации всегда боролись за инновации, им не хватало естественной маневренности и гибкости небольших организаций. Однако по мере вступления в этот новый век инноваций, сотрудникам становится все труднее идти в ногу с темпами изменений и усложнений, даже, несмотря на то, что все их рабочая сила и изобилие наличных денег бездействуют на балансе.
Чего не хватает этим крупным предприятиям, так это способности использовать силу самых талантливых людей, создавая среду, в которой они могут процветать. Радикальные перемены нуждаются в индивидуалах и рисках, которые в свою очередь нуждаются в свободе и способности к инновациям. Самые крайние новаторы не вписываются в старомодные, архаичные организационные структуры, что означает, что крупным предприятиям очень трудно привлекать, интегрировать и удерживать этих людей.
Инвестирование в эти самые передовые технологии также чрезвычайно рискованно, и корпорации слишком боятся совершать ошибки, чтобы серьезно задуматься над идеями, которые могут не принести никакой пользы. Инновации требуют гибкости и радикального мышления.
Те, кто преуспеет в следующей волне инноваций, будут люди и небольшие команды с техническими навыками и пониманием конечного результата, а также свободой и ловкостью в исследовании неизвестного. Но чтобы иметь эту свободу, эти люди должны быть адекватно обеспечены ресурсами, связями и капиталом, чтобы брать на себя необходимые риски и следовать своей интуиции.