Однако мелким розничным продавцам не нужно бояться изменений, вызванных оцифровкой, искусственным интеллектом или другими появляющимися технологиями. Поскольку бизнес всех размеров инвестирует в эти технологии, молодые бренды будут иметь возможность конкурировать на том же игровом поле, что и компании с многомиллиардными доходами. Но чтобы воспользоваться этой возможностью, каждый розничный продавец, будь то компания из 5 или 500 человек, должна держать руку на пульсе тенденций в розничной торговле, появляющихся в этом году.
Вот несколько прогнозов того, что ожидать:
В последние годы мы видели, как розничные продавцы уклоняются от «обращения к массам» и вместо этого сосредотачиваются на гиперспециализации для нишевых рынков. Сегодня у малого бизнеса снова есть возможность обойти своих крупных конкурентов, быстро внедрив технологию, обеспечивающую дальнейшую персонализацию, без необходимости проходить длительные и сложные процессы преобразования, которые часто являются ахиллесовой пятой крупных розничных сетей.
В 2019 году переход к мобильным покупкам будет только ускоряться в течение всего года, так как все больше продавцов создают свои собственные приложения для удобных покупок на мобильных устройствах. В этой все более динамичной среде как никогда важно не только создать привлекательную цифровую витрину, но и обеспечить беспрепятственную интеграцию этих предложений на всех платформах, как в магазине, так и в Интернете.
По мере того, как количество каналов покупок продолжает расти, самые дальновидные розничные продавцы будут выявлять и внедрять технологии, которые удовлетворят потребности покупателя 24/7 - будь то через настраиваемые сообщения в приложении, автоматические ответы на часто задаваемые вопросы или прогнозную аналитику, дающую рекомендации с помощью голосовых технологий.
По данным IBM, около 62% предприятий розничной торговли используют большой объем данных, чтобы иметь конкурентное преимущество в современной бизнес-среде. Есть веская причина: от ожидаемых покупок до понимания того, как и когда клиенты наиболее склонны тратить, данные дают продавцам лучшее понимание предпочтений клиентов и покупательских привычек.
Когда эти данные соединяются с искусственным интеллектом, розничные продавцы могут понять, чего хотят их клиенты, прежде чем они даже попросят об этом, предоставляя гипер-адаптированные стимулы в форме поощрений. И эти стимулы, в конечном счете, повлекут за собой увеличение продаж.
В новом будущем без оффлайновых магазинов, продавцы получат возможность освоить индивидуализированную цепочку поставок и будут опираться на технологии, чтобы обеспечить полный обзор операций и запасов в магазине.
Нет сомнений в том, что технические новшества будут продолжать расти в течение 2019 года. Следующий год, 2019, уже не за горами. Готов ли ваш новый бизнес к новым технологиям?