Чип описывает исследование, проведённое в университете Карнеги-Меллон. В нём изучалось 168 решений в сфере бизнеса и было обнаружено, что лишь в 29% случаев люди, принимавшие решения, рассматривали более одного варианта решения задачи. Чип советует руководителям, что прежде чем «влюбиться навсегда», им нужно увеличить количество вариантов. Взвешивая в уме два превосходных варианта, они вероятнее всего увидят все недочёты своей первой идеи, в которую они были так влюблены.
Другой тактикой данного метода является ‘тест с уничтожением варианта’. «Представьте, что злой джинн уничтожил основной вариант вашего решения, - говорит Чип. – Что вам теперь делать? Даже один дополнительный вариант значительно увеличит ваши шансы на успех».
Чип говорит, что принимая решения, люди очень часто эмоционально настроены на достижение быстрого результата. Вместо этого он советует: «Сделайте краткосрочное таким же важным, как и долгосрочное». Он советует испробовать метод Сьюзи Уэлч «10-10-10». Подумайте в перспективном ключе о последствиях вашего решения спустя 10 минут, 10 месяцев и 10 лет. Ещё одной хорошей тактикой является представить, что бы вам посоветовал ваш лучший друг.
Дэн Хит считает, что чрезмерная уверенность является причиной неверных решений. Он говорит о том, что профессионалы, напротив, склонны преуменьшать количество вариантов дальнейшего развития событий. Не отбрасывайте самые неблагоприятные сценарии.
Дэн говорит, что люди, которые умеют принимать правильные решения, «ставят аварийную сигнализацию», которая срабатывают при изменении критических показателей. Поэтому, их никогда не застать врасплох. Он приводит в пример рок-группу «Van Halen» и её руководителя Дэвида Ли Рота, также ставшего известным своим требованием снабжать группу перед выступлением конфетами M&Ms, среди которых не должны были находиться коричневые драже.
По словам Дэна, Род не мнил себя ведущей скрипкой. На самом деле этот пункт прописывался в объёмном и полном мелких требований контракте группы для того, чтобы выступления проходили благополучно. Если на тарелке были M&Ms с коричневыми экземплярами, члены группы понимали, что следует быть начеку, поскольку может быть упущено что-то более важное, чем конфеты.
В результате братья предложили слушателям пересмотреть и заново оформить свой способ принятия решений. «В принятии хорошего решения, способ его принятия в шесть раз важнее, чем просто его последующее рассмотрение», - сказал Дэн.