Квитанция об оплате коммунальных услуг насыщена полезной информацией, уж поверьте. Начнем с того, что ЖКХ для жителей квартиры и для жителей частного дома - вещи разные, разными будут условия расчета стоимости услуг и данные в квитанциях. Например, квитанция в частном секторе не будет включать уборку в подъезде или оплату домофона, последний, как правило, вообще оплачивается частному предпринимателю переводом на его счет. Вернемся к нашим квитанциям.
Бумаги с цифрами, которые раз в месяц попадают в наш почтовый ящик включают в себя массу полезной информации: ваш лицевой счет, промежуток времени, за который вы платите в данном случае данную сумму, ваши личные данные, вид собственности вашего имущества, площадь квартиры или дома, число жильцов этого объекта, информация о компании, которая предоставляет услуги, наименования услуг. Дальше уже идет конкретика - объем потребленных вами благ (электричество, газ, вода), цифра, которой обозначен общий трафик по всему многоквартирному дому, показания счетчиков - предыдущие в настоящее время. Конечно, там же указан тариф, по которому высчитывается сумма, а еще указан накопившийся долг, если он у вас имеется. Если налогоплательщик имеет какие-то льготы, в квитанции написано и про них, есть там данные и о субсидиях, договоренности об отсрочке платежа (а это возможно сделать, если вы не в силах оплатить какую-то сумму в установленный срок по непреодолимым обстоятельствам.
Следует учитывать то, что не все услуги ЖКХ учитывают показатели счетчиков. Есть и те, что имеют четкий тариф, он фиксированный. В таком случае сумма оплаты будет зависеть от числа жильцов дома. Кстати, что касается начала сотрудничества с компаниями ЖКХ, при заключении договора вам нужно указать точные данные площади жилья, иначе сумма будет неверной, в таких ситуациях возникают ложные задолженности и часто требуется прибегать к перерасчету. Если вы не предоставляете данные своего счетчика, расчет проведут по количеству жильцов и, зачастую, это бывает гораздо дороже, чем стоили реально потраченные ресурсы. Если кто-то уже давно фактически не проживает в доме, можно провести перерасчет потребленной воды.
Что касается вопроса хранения квитанций, бланки на этот счет говорят, что следует хранить бумажки три года. Дело в том, что в случае судебного спора с компанией, предоставляющей услуги ЖКХ, срок исковой давности максимально достигает трех лет. Если срок прерывался по определенным причинам, то его можно восстановить, такие моменты в суде учитываются, законодатель разрешает рассмотрение дел по истечению срока в некоторых ситуациях. Именно поэтому специалисты сферы ЖКХ рекомендуют хранить квитанции не менее пяти лет.
И еще один момент - вы можете столкнуться с ситуацией, когда специалисты компании ЖКХ настаивают на задолженности. Вы точно знаете, что все платили, но как доказать? Конечно, с помощью чеков, поэтому, даже когда вы оплачиваете «коммуналку» с помощью приложения на смартфоне или мобильного банка сохраните электронный чек, в случае чего вы сможете предоставить его, как и обычный бумажный чек.