Исследователи (Thiel, Hardy, Peterson, Welsh, & Bonner, 2018) изучили вышеупомянутые вопросы, проведя два исследования в двух разных организациях. В целом, они обнаружили, что этическое лидерство связано с положительными результатами работы сотрудников, включая более высокую производительность, выполнение всего возможного и невозможного, чтобы помочь организации.
Результаты показали, что отношение этического руководства к этим позитивным результатам происходит через нечто, называемое обменом опыта между лидером и сотрудниками. Высококачественные отношения повышают доверие и обязательность подчиненных в оправдании ожиданий. Этические лидеры относятся к сотрудникам с уважительным отношением, что обеспечивает более качественные отношения, и, вследствие, сотрудники реагируют более позитивным поведением.
Для того, чтобы этические лидеры развивали прочные отношения с подчиненными, им нужны возможности взаимодействовать с ними индивидуально, демонстрировать подотчетность и честность, а также отвечать взаимным хорошим поведением. Это становится намного сложнее, когда у лидеров есть много сотрудников. Исследователи называют это широким диапазоном контроля, то есть они имеют «контроль» над большим количеством сотрудников. Чем за большее количество сотрудников лидер несет ответственность, тем меньше времени у него остается на построение индивидуальных отношений.
Это исследование отображает важный момент, поскольку оно имеет последствия для недавней тенденции на рабочем месте. Некоторые организации стремятся к «более плоской» организационной структуре, где есть больше подчиненных с меньшим количеством лидеров. Целью этого является повышение независимости сотрудников. Однако авторы отмечают, что этот тип структуры может иметь последствия для преимуществ этического лидерства.
Кроме того, хотя может показаться полезным придать этическим лидерам более широкий контроль над позитивным воздействием на большее число сотрудников, результаты исследований показывают, что это может иметь противоположный эффект.