Напомним, что впервые экономические санкции в отношении нашей страны были приняты в 2014 году после того, как в состав Российской Федерации вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Несмотря на то, что с точки зрения международного права это было законно, ведь народ Крыма воспользовался своим неотъемлемым правом на самоопределение, в Европейском Союзе и США считают это аннексией, то есть незаконным присоединением части другого государства. После этого санкции, которые в основном используются как элемент политического и экономического давления на Россию, неоднократно продлялись и дополнялись
Ситуация могла бы улучшиться, если бы не недавний инцидент, произошедший в Керченском проливе. Тогда украинские корабли незаконно вошли в наше территориальное море и были перехвачены российским флотом. Одно из российских судов столкнулось и протаранило украинский корабль. Украина заявила, что разрешение на пересечение территориальных вод было получено, однако представители российской стороны отрицают это. Три украинских судна были задержаны и до сих пор находятся в Керчи. По принятой в ЕС традиции, эта ситуация была воспринята как акт агрессии против Украины.
Представители правительств Польши и Эстонии в Совете Европейского Союза предложили расширить санкции, однако Франция и Германия резко высказались против этого предложения.
Стоит указать, что под санкции ЕС попадают около 200 российских граждан, которые ведут деятельность экономического характера в Крыму, а также в самопровозглашённых Донецкой и Луганской республиках. В санкционном списке также находится множество российских высокопоставленных чиновников, например: Дмитрий Рогозин, Сергей Нарышкин и несколько депутатов Государственной Думы.
Так или иначе, санкции препятствуют свободной торговле и международному экономическому развитию, поэтому рано или поздно ЕС и США придут к выводу о том, что такая мера воздействия неэффективна, а сотрудничество и партнерский диалог приведут к большим результатам.