Все началось около десяти лет назад, когда владелец одной из американских баскетбольных команд, миллиардер Марк Кьюбан предложил создать инвестиционный фонд, специализирующийся на азартных играх. При этом он даже не указал, на какой именно спорт должны будут делаться ставки, оставив выбор управляющему фондом. Марк подчеркнул, что в ставках, как и на инвестиционном рынке, ключевую роль играет информация, которой ты обладаешь и которую можешь использовать.
Спустя несколько лет в 2010 мысль Кьюбана была реализована, в Британии был зарегистрирован хедж-фонд, который занимался исключительно ставками. Тони Вудхамс, управляющий этого фонда, считал, что в этой сфере рисков гораздо меньше, чем в инвестициях в ценные бумаги. Дело в том, что в спорте почти нет мошенников и жуликов, правила ясны всем и никто их не нарушает. В тоже время при слияниях или поглощениях компаний такие нарушения не являются редкостью. Результат игры не зависит от регуляторов, только от самих игроков. Вудхамс решил подойти к делу со всей серьезностью, он утверждал, что программное обеспечение, которое использует его фонд для построения моделей разрабатывалось на протяжении 5 лет. Такого нет у обычных букмекеров, поэтому их коэффициенты и прогнозы не точны. Фонд Вудхамса привлек более 1,5 миллионов долларов и некоторое время приносил сенсационные доходы, однако уже через два года несчастным инвесторам пришло письмо с информацией о банкротстве фонда. В графе причины была надпись: «Недостаток удачи».
Этот провал умерил энтузиазм любителей азарта, однако индустрия не прекратила свое существование. В 2009 году в Австралии был создан фонд Priomha Capital, который существует до сих пор и успешно ведет свою деятельность. Управляющие фонда математически просчитывают вероятности победы той или иной команды и делают свои ставки, опираясь на методы математической статистики.