Легко действовать, когда все идет хорошо. Любой может быть игроком в команде, когда продаются продукты, клиенты довольны и благоприятно развиваются события. Однако когда времена становятся тяжелыми, настоящие лидеры должны подняться над обстоятельствами и выполнить обещания, которые они давали.
Когда лидеры говорят сотрудникам брать на себя риски, а затем наказывают их за неудачу, сотрудники видят несоответствие и перестают пытаться внедрять инновации.
Обсуждайте риски открыто. Генеральный директор Netflix Рид Хастингс побуждал свою команду совершать более рискованные действия касательно шоу, успех которых не был гарантирован. Псих? Может быть. Однако расчетные риски и инновационные истории, а не повторные успехи, позволят Netflix получать прибыль долгие годы.
Если компания занимается вегетарианской продукцией, а его основатели ездят на охоту каждые выходные, сотрудники увидят, что программа компании ничего не значит. Компании должны оставаться верными своим ценностям, чтобы привлекать и удерживать лучших специалистов.
Щедрая политика отпусков звучит отлично на бумаге, но когда начальник никогда не отдыхает, сотрудники не отдыхают тоже.
Сотрудники должны видеть, что они могут использовать свои преимущества на практике, а не только на бумаге. Даже если руководителю будет больно покидать офис, нужно больше отдыхать, чтобы побуждать сотрудников делать то же самое.
Значительные неудачи руководства внутри Uber и других компаний из Силиконовой долины поставили проблему преследования в центре внимания. Когда сотрудники видят, как их коллеги уходят из-за дискриминации, сексуальных домогательств и других преступных действий, они считают своих лидеров частично ответственными.
Сотрудники, которые будут преследовать других, могут воспринимать бездействие в качестве одобрения, в то время как те, кто подвергается преследованиям, в бездействии видят неспособность руководства защитить их.
Посещайте учебные занятия по вопросам преследования и дискриминации вместе с сотрудниками и серьезно относитесь к занятиям. В противном случае сотрудники могут рассматривать такие тренинги неважные.
Менеджеры смотрят на своих руководителей, чтобы моделировать их стили управления. Если их начальство постоянно контролирует каждый шаг, менеджеры делают то же самое со своими собственными сотрудниками. Однако если руководители выражают им доверие, они делают то же самое в отношении своих подчиненных.
Предоставьте подразделениям столько автономии, насколько это возможно, чтобы создать атмосферу доверия внутри компании.
Как подтверждают исследования, опубликованные в Harvard Business Review, сотрудники всегда следят за происходящим.
Нужно не просто быть основателем и руководителем компании, а быть ее лучшим сотрудником. Приходите немного раньше и немного опоздайте, но не жертвуйте жизненным балансом. Отправляйте электронные письма в рабочее время, а не в три часа утра. Обращайтесь со всеми с уважением, от председателя правления до технического работника, работающего по совместительству.
Действуйте как человек, который заслуживает быть лидером, и сотрудники вознаградят это уважением.