Впервые выгорание диагностировали у врачей и преподавателей - у специалистов, действия которых сводятся к помощи людям. При дальнейшем изучении выяснилось, что большему риску подвержены работники социономической сферы. Выгорание может постигнуть любого трудоустроенного человека: от рядового сотрудника до большого начальника.
Причиной выгорания служит усталость от чрезмерного напряжения и всеобщей загруженности, а не вовлечённость при работе с клиентами. Кристина Маслач помимо непомерных нагрузок выделила: бесконтрольность профессиональных задач, неудовлетворительное вознаграждение, отсутствие коллективной согласованности, личные конфликты с коллегами и противоречия между профессиональным долгом и ценностями человека.
Постоянное напряжение на работе может привести к полному отказу от альтернативы. Страх потерять работу, усиленный контроль со стороны и обязательства могут окончательно привязать сотрудника к текущему положению. Работник превращается в заложника на рабочем месте.
Чаще всего им становится человек, чьи представления о выбранной профессии наибольшим образом расходятся с полученной работой. Это может быть отмеченный в студенческие годы врач, чья заработная плата ниже, чем у охранника больницы. Социальный работник в Европе, которому не светит никакой карьерный рост. Или китаец, собирающий iPhone по четырнадцать часов в день.
Работодатель нацелен на получение прибыли, а не на ухудшении положения своих подчинённых. Выгорание работников лишь усугубит положение начальника среди успешных конкурентов.
Самый радикальный способ предотвратить выгорание на рабочем месте - сменить нанимателя с учётом личного опыта. Можно попытаться избежать выгорания сразу после выпуска из школы. При выборе профессии люди отдают предпочтение вузам, где они проходят в списки студентов по баллам ЕГЭ и могут оплатить весь период обучения. Однако нельзя забывать про профориентацию и опыт с трудовыми коллективами, которые мотивируют подростков на занятость в более предпочтительной сфере. Очаги выгорания должны устраняться по возможности в рабочих коллективах. Работодатель, курируя кадровиков и психологов, должен отслеживать обстановку среди сотрудников в рабочей среде.